Русский язык педагогическое образование земский гдз

Содержание статьи:
  • Библиотека
  • земский крючков светлаев русский язык 1 часть скачать бесплатно
  • Русский язык. Часть 1. - А. М. Земский и другие
  • Основные черты севернорусскнх говоров. Основные черты южнорусских говоров. Основные черты среднерусских говоров.

    Звук в поэтической речи. Грамматические формы одного и того же слова. Окончания, суффиксы и приставки. Роль ударения в формообразовании и словообразовании.

    Общее понятие о чередовании. Чередования звуков, вызванные наличием в русском языке старославянских основ. Основные способы словообразования в русском языке. Продуктивные и непродуктивные типы словообразования.

    Основные способы формообразования в русском языке. Правописание безударных гласных в корнях. Корни с чередованиеме —а. Правописание буквоилиев корнях слов после шипящих. Правописание корней с выпадающими согласными звуками. Правописание согласных в приставках.

    Правописание гласных в приставках. Понятие о сложных словах. Правописание соединительных гласных в сложных словах. Орфографические словари и справочники. Категория рода имён существительных, её грамматическое выражение. Категория числа, её грамматическое выражение. Разряды существительных по значению.

    Разряды существительных, употребляющихся в форме только единственного числа. Разряды существительных, употребляющихся в форме только множественного числа.

    Особенности склонения существительных в зависимости от характера основы. Категория одушевлённости-неодушевлённости; её грамматическое выражение. Замечание о различении омонимических падежных форм.

    Родительный и предложный падежи имён мужского рода 2-го склонения на-у -ю. Букваьна конце существительных после шипящих. Буквыоиев падежных окончаниях после шипящих иц. Дательный, творительный и предложный падежи множественного числа. Именительный падеж множественного числа. Особенности в образовании множественного числа, связанные с суффиксами.

    Родительный падеж множественного числа. Правописание родительного падежа множественного числа. Склонение существительных среднего рода на-мя. Склонение словпуть, дитя, матьидочь. Определение рода и числа несклоняемых существительных.

    Словообразовательные суффиксы имён существительных. Правописание словообразовательных суффиксов имён существительных. Правописание сложных имён существительных.

    Переход в существительные прилагательных и причастий. Стилистические свойства и особенности употребления имён существительных. Значение и основные формы прилагательных. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

    Краткая форма качественных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Особые значения прилагательных с суффиксами-ейш-и-айш-. Формы субъективной оценки качественных прилагательных. Суффиксы и приставки оценки. Склонение качественных и относительных прилагательных.

    Имена прилагательные на -ий,-ья, -ье, -ьи промежуточная группа. Притяжательные прилагательные; их склонение. Образование прилагательных при помощи суффиксов.

    Суффиксы, образующие качественные и относительные прилагательные. Суффиксы, образующие прилагательные притяжательные и промежуточной группы. Образование прилагательных при помощи приставок и при помощи приставок и суффиксов. Правописание прилагательных с суффиксами. Образование прилагательных сложением основ.

    Стилистические свойства и особенности употребления имен прилагательных. Стилистическая окраска суффиксов и приставок имён прилагательных. Общее понятие о числительных. Количественные числительные кроме числительного один изменяются по падежам так же, как существительные, например: Слова и сочетания, обозначающие дробные величины.

    Классификация числительных по составу и их образование. Особенности сочетания количественных числительных с существительными. Особенности сочетания собирательных числительных с существительными.

    Сочетание порядковых числительных с существительными. Переход имен существительных в разряд числительных. Стилистические свойства и особенности употребления числительных.

    Общее понятие о местоимении. Изменение местоимений и их связь с другими словами. Употребление других частей речи в значении местоимений. Дефис чёрточка у неопределённых местоимений. Различие сочетанийне кто иной, как; не что иное, как и никто иной, ничто иное.

    Стилистические свойства местоимений и особенности их употребления. Значение глагола, его морфологические признаки и синтаксическая роль.

    Глаголы переходные и непереходные. Образование глаголов несовершенного и совершенного вида. Формы лица и числа. Употребление личных форм в неопределённо-личном обобщённо-личном значениях.

    Правописание буквы ь в глагольных формах. Безличная форма глагола и безличные глаголы. Личные окончанияIи II спряжения. Различение 1 и II спряжения по неопределённой форме. Сам он вернулся на другой край к двойняшке-березе и, прислонив ружье к развилине сухого нижнего сучка, снял кафтан, перепоясался и попробовал свободы движений рук.

    Старая, седая Ласка, ходившая за ним следом, села осторожно против него и насторожила уши. Солнце спускалось за крупный лес; и на свете зари березки, рассыпанные по осиннику, отчетливо рисовались своими висящими ветвями с надутыми, готовыми лопнуть почками.

    Из частого лесу, где оставался еще снег, чуть слышно текла еще извилистыми узкими ручейками вода. Мелкие птицы щебетали и изредка пролетали с дерева на дерево.

    В промежутках совершенной тишины слышен был шорох прошлогодних листьев, шевелившихся от таяния земли и от росту трав. Слышно и видно, как трава растет! Он стоял, слушал и глядел вниз, то на мокрую мшистую землю, то на прислушивающуюся Ласку, то на расстилавшееся пред ним под горою море оголенных макушек леса, то на подернутое белыми полосками туч тускневшее небо.

    Ястреб, неспешно махая крыльями, пролетел высоко над дальним лесом; другой точно так же пролетел в том же направлении и скрылся. Птицы все громче и хлопотливее щебетали в чаще.

    Личный кабинет :

    Недалеко заухал филин, и Ласка, вздрогнув, переступила осторожно несколько шагов и, склонив набок голову, стала прислушиваться. Она два раза прокуковала обычным криком, а потом захрипела, заторопилась и запуталась. Ямщик поскакал, но все поглядывал на восток. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо.

    Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Я выглянул из кибитки: Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом — и скоро стали.

    Я стал было его бранить Савельич за него заступился. Лошади стояли, понуря голову и изредка вздрагивая. Савельич ворчал; я глядел во все стороны, надеясь увидеть хоть признак жилья или дороги, но ничего не мог различить, кроме мутного кружения метели Вдруг я увидел что-то черное. Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться к нам навстречу.

    Через две минуты мы поравнялись с человеком. Открыто — пустынно и ровно все в тебе [на Руси]; как точки, как значки, неприметно торчат среди равнин невысокие твои города; ничто не обольстит и не очарует взора. Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе?

    Что в ней, в этой песне? Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце? Какая непостижимая связь таится между нами? Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца?

    Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Были и потом еще встречи, откровенные разговоры, когда появляется ощущение, что с души как бы сама собой сползает защитная кожа, и она, ободранная и беззащитная, кричит от малейшего прикосновения, но для меня главное уже состоялось там, в маленьком брянском безвестном поселке, моем родном поселке, Косицы.

    На судьбу каждого человека в нашей стране, если он даже появился на свет уже после, наложила свой неизгладимый отпечаток последняя война; да, народ нашел в себе силы заново отстроить сотни городов и тысячи стертых с земли сел; мало того, народ, тот самый, многоликий и неисчерпаемый, проявил невиданные возможности движения дальше; отказывая себе в самом необходимом, он первым шагнул в космос, и это чудо явилось закономерным продолжением немыслимого подвига войны и победы; народ должен был как бы взглянуть на свой лик из далей почти божественных, из тех пространств, на том удалении, когда прорисовывается только суть, только главное и отсеивается все наносное, временное, случайное.

    И народ увидел свой лик, лик творца и созидателя, первопроходца Все мы заняты трудной арифметикой буден; это закономерно — подвиг космоса мог состоятся только опираясь на материк незаметного, повседневного, кропотливого труда миллионов, но ведь недаром из края в край ликовала от океана до океана гигантская страна, и не было в ней человека, который не считал бы себя приобщенным к этому событию века.

    Программа с календарно-тематическим планированием предназначена для учащихся 9-х классов, цель программы- комплексная подготовка 9-тиклассников к ГИА Материал для интерактивной доски Цель изучения курса — формирование языковой и лингвистической компетенции при Данный курс предназначен для обучающихся классов. Элективный курс по выбору поможет старшеклассникам глубже изучить частные темы синтаксиса-самого сложного раздела в курсе русского языка.

    Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Вложение Размер учебно-методическое пособие КБ. Элективный курс по русскому языку "Практикум по русскому языку" для 11 класса Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 11 класса Рабочая программа по русскому языку для 8 класса "Практикум по русскому языку.

    Основные уровни и единицы языка. Фонетика, её предмет и основные понятия. Звуки русского языка и их обозначение на письме. Для школьников старших классов и поступающих в вузы.

    Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Система работы над ошибками. Согласные звуки, их характеристика. Гласные звуки, их характеристика. Состав слова и словообразование: Правописание согласных в корне, их произношение: Фонетический и словообразовательный разбор слова.

    10 11 класс математика гдз

    Двойные согласные в корне слова, их правописание и произношение. Безударные гласные в корне слова, их правописание. Словарный диктант на изученные орфограммы. Правописание корней с чередующимися гласными: Гласные после шипящих в корне слова, их правописание и произношение: Фонетический и словообразовательный анализ слова.

    Повторение правописания гласных и согласных в корне слова. Контрольная работа по фонетике и словообразованию. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тренировочные упражнения на правописание приставок. Общие правила правописания сложных слов. Морфологический разбор имён существительных.

    Правописание сложных имён существительных. Морфологический разбор имён прилагательных. Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных. Повторение правописания существительных и прилагательных. Диктант с грамматическим заданием. Морфологический разбор имени числительного.

    Правописание имён числительных и местоимений. Контрольная работа по фонетике, словообразованию, морфологии. Анализ контрольного диктанта и контрольной работы. Правописание причастий и отглагольных прилагательных. Задание для морфологического разбора глагола и глагольных форм. Правописание предлогов и союзов. Предмет и единицы синтаксиса.

    Связи слов в словосочетании согласование, управление, примыкание. Типы предложений по цели высказывания. Типы простых предложений по строению и грамматическому значению. Синтаксический разбор простого предложения. Задание для синтаксического разбора словосочетаний. Сказуемое, его типы и способы выражения.

    Подлежащее, способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения и способы их выражения. Синтаксический разбор второстепенных членов предложения.

    Однородные члены предложения и способы их выражения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами: Обособленные члены предложения и причины их обособления.

    Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями. Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями: Знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями.

    Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. Знаки препинания при словах, сочетаниях слов, грамматически не связанных с членами предложения: Тренировочные упражнения обособленные второстепенные члены предложения, вводные слова. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

    Библиотека

    Знаки препинания в сложносочинённом предложении: Подчинительные союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Сложносочинённые предложения, в состав которых входят сложноподчинённые составление схем.

    Задание для составления схем сложных предложений. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложные предложения с разными видами связи. Синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью при цитировании. Контрольный диктант по орфографии и пунктуации.

    Итоги работы за первый семестр. Анализ ошибок, допущенных в экзаменационном сочинении. Повторение правописания сложных существительных и прилагательных. Повторение морфологического разбора имени существительного и имени прилагательного. Повторение морфологического разбора имени числительного.

    Повторение морфологического разбора местоимения. Повторение морфологического разбора наречия. Повторение морфологического разбора глагола. Повторение морфологического разбора причастия. Повторение правописания причастий и отглагольных прилагательных. Повторение морфологического разбора деепричастия.

    Повторение морфологического разбора предлога. Повторение морфологического разбора союза. Повторение морфологического анализа частиц. Тренировочные упражнения на правописание частиц.

    Контрольный диктант по орфографии. Типы синтаксической связи компонентов словосочетания согласование, управление, примыкание. Грамматическая основа двусоставного простого предложения. Сказуемое, его типы, способы выражения. Повторение подлежащего, способов его выражения. Повторение типов односоставного предложения.

    Синтаксический анализ простого предложения. Повторение второстепенных членов предложения и способов их выражения. Повторение строения и употребления неполных предложений. Тире в неполном предложении. Повторение однородных членов предложения и способов их выражения. Значение русского языка как средства межнационального и международного общения.

    Русские писатели о богатстве и красоте русского языка. Разделы курса русского языка. Лексическое и грамматическое значение слов. Родо-видовые отношения между словами. Прямое и переносные значения слова.

    Стилистически сниженная лексикаможет быть подразделена на две группы — лексику р а з г о -в о р н у ю и лексику п р о с т о р е ч н у ю. Судьба старославянских слов в русском языке. Иноязычная лексика в области науки, техники и в художественной литературе. Общее понятие о фразеологии. С лексикой теснейшим образом связана фразеология. Фразеологические единицы, в состав которых входят несвободные, но легко отделяемые слова приходить в ярость и т.

    Первое издание словаря вышло в г. При составлении словаря и его переработке автор ставил перед собой следующие задачи: С по г. Выходил словарь современного русского языка Академии наук.

    земский крючков светлаев русский язык 1 часть скачать бесплатно

    Его объем — 17 томов. Его работа при образовании звуков речи. Звуки речи образуются речевым аппаратом органами речи человека. ЗвукJи его изображение на письме. Употребление разделительных ъ иь. Твёрдые и мягкие согласные.

    Шипящие и свистящие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. Сильные и слабые позиции согласных звуков. Сильные и слабые позиции гласных. Общее понятие об орфоэпии и орфоэпическая норма. Главные и второстепенные звуковые значения букв. Основные группы русских диалектов. Основные черты севернорусскнх говоров. Основные черты южнорусских говоров.

    Основные черты среднерусских говоров. Звук в поэтической речи. Грамматические формы одного и того же слова. Окончания, суффиксы и приставки. Роль ударения в формообразовании и словообразовании. Общее понятие о чередовании. Чередования звуков, вызванные наличием в русском языке старославянских основ. Основные способы словообразования в русском языке.

    Продуктивные и непродуктивные типы словообразования. Основные способы формообразования в русском языке. Правописание безударных гласных в корнях. Корни с чередованиеме —а.


    1. гдз онлайн по математике 3 класс ривкинд.
    2. Педагогическое образование.
    3. земский крючков светлаев русский язык 1 часть скачать бесплатно - Блоги - key.archidelivery.ru.

    Правописание буквоилиев корнях слов после шипящих. Правописание корней с выпадающими согласными звуками. Правописание согласных в приставках. Правописание гласных в приставках. Понятие о сложных словах.

    Правописание соединительных гласных в сложных словах. Орфографические словари и справочники. Категория рода имён существительных, её грамматическое выражение. Категория числа, её грамматическое выражение.

    Разряды существительных по значению. Разряды существительных, употребляющихся в форме только единственного числа. Разряды существительных, употребляющихся в форме только множественного числа.

    Особенности склонения существительных в зависимости от характера основы. Категория одушевлённости-неодушевлённости; её грамматическое выражение.

    Замечание о различении омонимических падежных форм. Родительный и предложный падежи имён мужского рода 2-го склонения на-у -ю. Букваьна конце существительных после шипящих. Буквыоиев падежных окончаниях после шипящих иц.

    Дательный, творительный и предложный падежи множественного числа. Именительный падеж множественного числа.

    Особенности в образовании множественного числа, связанные с суффиксами. Родительный падеж множественного числа. Правописание родительного падежа множественного числа. Склонение существительных среднего рода на-мя.

    Склонение словпуть, дитя, матьидочь. Определение рода и числа несклоняемых существительных. Словообразовательные суффиксы имён существительных. Правописание словообразовательных суффиксов имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Переход в существительные прилагательных и причастий. Стилистические свойства и особенности употребления имён существительных.

    Значение и основные формы прилагательных. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Краткая форма качественных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Особые значения прилагательных с суффиксами-ейш-и-айш-.

    Формы субъективной оценки качественных прилагательных. Суффиксы и приставки оценки. Склонение качественных и относительных прилагательных. Имена прилагательные на -ий,-ья, -ье, -ьи промежуточная группа. Притяжательные прилагательные; их склонение. Образование прилагательных при помощи суффиксов. Суффиксы, образующие качественные и относительные прилагательные.

    Суффиксы, образующие прилагательные притяжательные и промежуточной группы. Имеются ли между частями сложного предложения перечислительные отношения? Раскрывает ли, уточняет ли вторая часть содержание первой?

    Составляют ли второму подчинительному союзу слова то , так , тогда или союз но? Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью чужая речь оформляется кавычками. После слов автора ставится двоеточие, а перед ними— запятая и тире чужая речь в середине слов автора. Между тем Чехов и здесь как и в других своих книгах борец за народное счастье.

    Определять можно не что статическое не подвижное остановившееся в своём развитии герои же Толстого ни когда не являются пред нами в готовом виде. И вообще ничего человеческого нельзя себе представить в Толстом как художнике.

    Ни каких ошибок ни падений ни взлетов. Все события в его творених созревают не раньше и не позже чем нужно. Не далеко заухал филин и Ласка вздрогнув переступила осторожно несколько шагов и склонив на бок голову стала прислушиваться.

    Из-за речки послышалась кукушка. Теперь скоро отвечал Левин с не удовольствием нарушая тишину леса своим неприятным самому себе голосом.

    Русский язык. Часть 1. - А. М. Земский и другие

    В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Ну барин закричал ямщик беда буран! Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением. Да что ехать отвечал он слезая с облучка невесть и так куда заехали дороги нет и мгла кругом. Я стал было его бранить. Савельич за него заступился. И охота было не слушаться говорил он сердито воротился бы на постоялый двор накушался бы чаю почивал бы себе до утра буря б утихла отправились бы далее.

    Добро бы на свадьбу! Лошади стояли, понуря голову и из редка вздрагивая. Вдруг я увидел что то черное. Эй ямщик закричал я смотри что там такое чернеется? А бог знает барин сказал он садясь на свое место воз не воз дерево не дерево а кажется что шевелится. Должно быть или волк или человек. Я приказал ехать на незнакомый предмет который тотчас и стал подвигаться к нам навстречу.

    Что в ней в этой песне? Что зовет и рыдает и хватает за сердце? Чего же ты хочешь от меня? Какая не постижимая связь таится между нами? Что глядишь ты так и зачем все что ни есть в тебе обратило на меня полные ожидания очи? И народ увидел свой лик — лик творца и созидателя первопроходца Измерять площадь, примирить поссорившихся ребят, вытесненный из толпы, вытисненный рисунок, залезать в яму, наколоть дров, накалить железо, навевать сны, навивать кудри, полоть грядки, опалить гуся, обвевать ветром, обвивать косы вокруг головы, обежать стадион, обижать слабого, освещение в комнате, освящение храма, отварить курицу, отворить окно, полоскать белье, поласкать ребенка, посветить фонарем, посвятить стихотворение другу, спуститься в долину, находиться вдалеке, примирять соперников, примерять наряды, проживать в городе, прожевать пирожок, седеть с годами, сидеть в кресле, умолять о помощи, умалять достоинства.

    Авокадо, акварель, акмеизм, алгоритм, бакалавр, баклажан, валидол, винегрет, водевиль, выгравировать, гармония, гастролер, декларировать, дилетант, директор, забетонировать, иезуит, иероглиф, импонировать, интерпретация, канонада, когорта, криминалистика, лаборатория, лингвистика, меценат, мозоль, мотивировать, ноктюрн, отражение, отсалютовать, панибратство, перифраза, пианино, преамбула, реанимация, регент, ригорист, скелет, стратегия, триумвират, триумфальный, фанатизм, финиш, форель, фрагмент, юниор, чеснок, экскаватор, эликсир, ярмарка.


    • ладыженская русский 9 класс решебник!
    • гдз география контурные карты 5 6.
    • Русский язык. Часть 1. - А. М. Земский и другие.
    • решебник по белорусскому языку 6 класс краснеё.
    • решебник по термодинамике рабинович.
    • решебник по алгебре 10 11 класс мордкович 2018 скачать.
    • гдз по истории россии 8 класс в учебнике данилова.
    • Аббат, абсцесс, агрессия, Аллах, аллея, аннексия, антенна, аппарат, аппетит, ассамблея, ассигнация, ассимиляция, атташе, аффект, аффикс, балл единица оценки , балласт, баллистика, баллон, баллотироваться, барокко, баррикада, бацилла, босс, бриллиант, брутто, буффонада, ванная, вассал, вилла, галлицизм, галломан, галлы, гамма, гетто, гиппопотам, глиссер, горилла, грамм, грамматика, граммофон, группа, группка, диссидент, диссимиляция, диссонанс, дистиллирование, дифференциация, дрессировать, дрожжи, Ессентуки, земмер, идиллия, иллюзионист, иллюминация, иллюстрация, именно, имманентный, иммигрант, иммунитет, импрессия, индифферентный, инкассация, интеллект, каппиляр, каравелла, касса, кассета, килограмм, классификация, клипп, коллаж, коллекция, коллегия, колледж, коллектив, коллоквиум, колонна, колосс, комиссар, комиссия, комментарий, коммерция, коммунар, коммунизм, коммуникация, коммюнике, компрессия, компромисс, конгресс, коралл, корректный, корректор, корреспондент.

      Жёсткий диван, искусственный шёлк, мельничный жёрнов, утлый чёлн, лесная трущоба, чугунная решётка, крепкая бечёвка, купить по дешёвке, чопорный человек, спелый крыжовник, крепкая бечёвка, тяжёлый ожог, ожёг руку, дешёвые товары, жёлтая краска, трудный зачёт, неприятная изжога, жареная печенка, негритянские трущобы, свиная тушёнка, чёрствый хлеб, короткие шорты.

      Подделка, подкидыш, подкласс, подкладываться, подлежащее, подписчик, подполье, подсвечник, подстанция, подчиненный, предвестник, предприятие, предрасположенный, представитель, предчувствовать, обветренный, обгореть, обскакать, обтекаемый, обтирание, обсчитать, обходительный, растрата, растревожить, расход, раскрашенный, раздражение, разгрузка, разглашать, разменять, розданный, роспуск, росчерк, безнравственный, безмолвный, безграмотный, безвозвратный, безболезненный, бескрайний, беспредельный, бесповоротный, бесконечный.

      Значительную роль здесь сыграла цензура: Вот он спрятался — сначала в сибирскую глушь и на каторжный остров, а потом в публицистически-научную книгу, которая отняла у него около года работы, растянувшейся с перерывами на несколько лет.

      Главная чеховская тема сказалась и здесь — о вопиющей бессмысленности и ненужности мук, которыми одни люди поодиночке или скопом почему-то терзают других. С неотразимой наглядностью он подробно, неторопливо, методично и тщательно, с цифрами и фактами в руках показывает, какая неумная чепуха — вся эта царская каторга, это бездарное издевательство имущих и сытых над бесправной человеческой личностью.

      Между тем Чехов и здесь, как и в других своих книгах, — борец за народное счастье. Ни Михайловский, ни его подголоски, обвинявшие Чехова в постыдном равнодушии к социальным вопросам, не принесли своей Родине и тысячной доли тех жертв, которые принес Антон Чехов своей сахалинской поездкой. Определять можно нечто статическое, неподвижное, остановившееся в своём развитии, герои же Толстого никогда не являются пред нами в готовом виде.

      Они не сотворены раз и навсегда, они вечно снова и снова творятся. Одно свойство появится в них и погибнет, уступая место другому, перевоплощаясь в третье — и нет в них ничего твердого, установленного, застывшего.

      И когда мы через несколько страниц снова встречаем у Толстого какого-нибудь из героев, это герой уже новый, и тот, и не тот, и если у него что остается неизменным, так это именно та душевная мелодия, та душевная окраска, которой Толстой наделяет каждого из персонажей. И что главное, мы совсем не замечаем у Толстого никакого труда, никакого напряжения.

      Как будто это очень легко — создать тысячи людей, поставить каждого в центр вселенной До сих пор этого не мог ни один писатель. Толстой же, выполняя это величайшее, невозможное для рук человеческих дело, ни разу не передохнет, не запнется, не остановится.

      Кажется, что творения Толстого не созданы человеком, а выросли сами собой. Ни лирики, ни пафоса, ни юмора. Никаких ошибок, ни падений, ни взлетов. Его нечеловеческое вдохновение ровно, неуклонно, уверенно. Все события в его творениях созревают не раньше и не позже, чем нужно. Я думаю, долго думаю и ничего не могу еще придумать. И сколько бы я ни думал и куда бы ни разбрасывались мои мысли, для меня ясно, что в моих желаниях нет чего-то главного, чего-то очень важного.

      В моем пристрастии к науке, в моем желании жить, в этом сидении на чужой кровати и в стремлении познать самого себя, во всех мыслях, чувствах и понятиях, какие я составляю обо всем, нет чего-то общего, что связывало все это в одно целое.

      Каждое чувство и каждая мысль живут во мне особняком, и во всех моих суждениях о науке, театре, литературе, учениках и во всех картинках, которые рисует мое воображение, даже самый искусный аналитик не найдет того, что называется общей идеей или богом живого человека. При такой бедности достаточно было серьезного недуга, страха смерти, влияния обстоятельств и людей, чтобы все то, что я прежде считал своим мировоззрением и в чем видел смысл и радость своей жизни, перевернулось вверх дном и разлетелось в клочья.

      Ничего же поэтому нет удивительного, что последние месяцы своей жизни я омрачил мыслями и чувствами, достойными раба и варвара, что теперь я равнодушен и не замечаю рассвета. Когда в человеке нет того, что выше и сильнее всех внешних влияний, то право, достаточно для него хорошего насморка, чтобы потерять равновесие и начать видеть в каждой птице сову, в каждом звуке слышать собачий вой.

      И весь его пессимизм или оптимизм в это время имеют значение только симптома и больше ничего. Если так, то нечего же продолжать еще думать, нечего разговаривать. Место тяги было недалеко над речкой в мелком осиннике. Подъехав к лесу, Левин слез и провел Облонского на угол мшистой и топкой полянки, уже освободившейся от снега.

      Сам он вернулся на другой край к двойняшке-березе и, прислонив ружье к развилине сухого нижнего сучка, снял кафтан, перепоясался и попробовал свободы движений рук. Старая, седая Ласка, ходившая за ним следом, села осторожно против него и насторожила уши. Солнце спускалось за крупный лес; и на свете зари березки, рассыпанные по осиннику, отчетливо рисовались своими висящими ветвями с надутыми, готовыми лопнуть почками.

      Из частого лесу, где оставался еще снег, чуть слышно текла еще извилистыми узкими ручейками вода. Мелкие птицы щебетали и изредка пролетали с дерева на дерево. В промежутках совершенной тишины слышен был шорох прошлогодних листьев, шевелившихся от таяния земли и от росту трав.

      Слышно и видно, как трава растет! Он стоял, слушал и глядел вниз, то на мокрую мшистую землю, то на прислушивающуюся Ласку, то на расстилавшееся пред ним под горою море оголенных макушек леса, то на подернутое белыми полосками туч тускневшее небо.

      Ястреб, неспешно махая крыльями, пролетел высоко над дальним лесом; другой точно так же пролетел в том же направлении и скрылся. Птицы все громче и хлопотливее щебетали в чаще.

      Недалеко заухал филин, и Ласка, вздрогнув, переступила осторожно несколько шагов и, склонив набок голову, стала прислушиваться.

      Она два раза прокуковала обычным криком, а потом захрипела, заторопилась и запуталась. Ямщик поскакал, но все поглядывал на восток. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Я выглянул из кибитки: Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом — и скоро стали.

      Я стал было его бранить Савельич за него заступился. Лошади стояли, понуря голову и изредка вздрагивая. Савельич ворчал; я глядел во все стороны, надеясь увидеть хоть признак жилья или дороги, но ничего не мог различить, кроме мутного кружения метели Вдруг я увидел что-то черное. Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться к нам навстречу.

      Через две минуты мы поравнялись с человеком. Открыто — пустынно и ровно все в тебе [на Руси]; как точки, как значки, неприметно торчат среди равнин невысокие твои города; ничто не обольстит и не очарует взора.

      Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе? Что в ней, в этой песне? Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце? Какая непостижимая связь таится между нами?

      Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему?

      Были и потом еще встречи, откровенные разговоры, когда появляется ощущение, что с души как бы сама собой сползает защитная кожа, и она, ободранная и беззащитная, кричит от малейшего прикосновения, но для меня главное уже состоялось там, в маленьком брянском безвестном поселке, моем родном поселке, Косицы.

      На судьбу каждого человека в нашей стране, если он даже появился на свет уже после, наложила свой неизгладимый отпечаток последняя война; да, народ нашел в себе силы заново отстроить сотни городов и тысячи стертых с земли сел; мало того, народ, тот самый, многоликий и неисчерпаемый, проявил невиданные возможности движения дальше; отказывая себе в самом необходимом, он первым шагнул в космос, и это чудо явилось закономерным продолжением немыслимого подвига войны и победы; народ должен был как бы взглянуть на свой лик из далей почти божественных, из тех пространств, на том удалении, когда прорисовывается только суть, только главное и отсеивается все наносное, временное, случайное.

      И народ увидел свой лик, лик творца и созидателя, первопроходца Все мы заняты трудной арифметикой буден; это закономерно — подвиг космоса мог состоятся только опираясь на материк незаметного, повседневного, кропотливого труда миллионов, но ведь недаром из края в край ликовала от океана до океана гигантская страна, и не было в ней человека, который не считал бы себя приобщенным к этому событию века.

      Программа с календарно-тематическим планированием предназначена для учащихся 9-х классов, цель программы- комплексная подготовка 9-тиклассников к ГИА Материал для интерактивной доски Цель изучения курса — формирование языковой и лингвистической компетенции при Данный курс предназначен для обучающихся классов.

      Элективный курс по выбору поможет старшеклассникам глубже изучить частные темы синтаксиса-самого сложного раздела в курсе русского языка. Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

      Вложение Размер учебно-методическое пособие КБ. Элективный курс по русскому языку "Практикум по русскому языку" для 11 класса Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 11 класса Рабочая программа по русскому языку для 8 класса "Практикум по русскому языку.

      Основные уровни и единицы языка. Фонетика, её предмет и основные понятия. Звуки русского языка и их обозначение на письме. Для школьников старших классов и поступающих в вузы.

      Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Система работы над ошибками. Согласные звуки, их характеристика. Гласные звуки, их характеристика. Состав слова и словообразование: Правописание согласных в корне, их произношение: Фонетический и словообразовательный разбор слова.

      Двойные согласные в корне слова, их правописание и произношение. Безударные гласные в корне слова, их правописание. Словарный диктант на изученные орфограммы. Правописание корней с чередующимися гласными: Гласные после шипящих в корне слова, их правописание и произношение: Фонетический и словообразовательный анализ слова.

      Повторение правописания гласных и согласных в корне слова. Контрольная работа по фонетике и словообразованию. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тренировочные упражнения на правописание приставок.

      Общие правила правописания сложных слов. Морфологический разбор имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Морфологический разбор имён прилагательных. Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных. Повторение правописания существительных и прилагательных.

      Диктант с грамматическим заданием. Пользователь Zion задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 2 ответа. Работа по теме: Русский-язык.-ЧастьА.-М.-Земский-и-другие. Глава: Педагогическое образование.

      ВУЗ: ЛНУ. гдз бесплатно. У нас в базе уже есть педагогическое образование. г., части 1, 2. 3 класс. решебник русский язык а.м. земский с.е.крючков.

    Все предметы, с 1 по 11 классы

    Выберите класс

    Выберите класс, по которому вы ищете решебники!