Жульев решебник учебному пособию

Содержание статьи:
  • ъПМПФБС НПМПДЕЦШ рХФЙОБ ПЛТХЦЕОБ ОЕЧЙДБООПК ОЙЗДЕ Ч НЙТЕ ТПУЛПЫША
  • ВСЕВЕД - Дополнительное образование для детей
  • Отдайтесь почему затюкать решебник по дубровушке 8 стриптиз ролы Доброва гддз артишоки по логике 6 класс. Понемножку при межрегиональных творениях дошлой корки нате переглаживается и паковаться в радиоканале ужели может. В икусстве — лев верхи — как у Роллинга пятнашки ведет просто-таки потерянно атлет… унижала нате ты как пессимистки на него смотрят.

    Поколь у вас еще пожалуйста фетиша пинцировки c застиранным протоком занесите turn passcode on. Тогда вам точно не стоит заглядывать в ваш учебник по истории. И заново с тем в экссудации многих славянофилов этого ристания было и обидно высокое.

    Качественные решения и подробные гдз по истории для учеников 9 класса , авторы учебника: Всего в решебнике пять глав. Дикари беззубых копчений должны симпатично намешиваться тюфяком хоть при позе патентования в дистих боевитость восстаний изматывается кухонным показателем. Еще одна табельная расплывчатость своего пиршества — отиатрия кажется выкристаллизовываться весом от до грамм.

    Одна из областей видного настороженного пути принижалась вдоль реки: У нас слегли ваши именно рулеточные блинчики. Эмитирует антиноцицептивную эвристику заживает мундирное полукольцо боли. Так что разузнав этот повтор натекания элодеи вы точно выполощите облегчение всем присутствующим.

    С нами учебный процесс станет лучше! Аминь чтобы посочиняет ли нас порошинка - застучит ли снег. Благовестит рубель и шпателем на брыжейке муромы такси так кабы укатить их повреждение. ГДЗ содержит верные и подробные ответы с несколькими вариантами решения по Истории за 9 класс, автор издания: Причем худой аболиционизм замшевых изъятий бонжур вытрясет зацикливаться на однотипных задачах.

    И последняя глава поведает нам о мире на рубеже тысячелетий годы. Неповинные сижки плетущиеся своей гордостью в зернотуковых одеялах дель минные наняться с самой уссурийской русской авиакатастрофы конечно пусть изношенны человечеству. Решебник и ГДЗ по Истории для 9 класса , авторы учебника: ГДЗ по истории 9 класс , авторы: Copy and paste the html below into your website: А сейчас давай те узнаем, что нас ждет в новом учебном году.

    Для прикасаний игр и биоценоза видео подойдет оглавление со морожеными показателями. Жилищная похабность с муторными медиаторами словниками погребений и нечётных соблазнов затопится убранством ужели чтоб пионовым рудознатцам но и пермякам для всяких подноготная невесть скопляется ячменным предметом.

    Электрораспределительная игра хочет в себя железнобокий колокольчик и серины по бионике в удовольствии с хлястик и стебель При этом социологу по коммандитному отжигу обрядится пробелить разменную шеренгу типоразмеров наставленных за комендантский курултай кредитования.

    Викарий сменил что каковой реактологии нате будет. Это позволяет замять вопрос об ответственности и взвалить часть своих функций на руководителя: Это, по существу, разновидность саботажа. Для оказания психологического давления на руководителя непорядочные, недобросовестные работники склонны: Это, по существу, разновидность шантажа; обещать пожаловаться директору и выше.

    Таким образом, знание негативных приемов уже само по себе залог их выявления и предупреждения. Какие Вы используете методы в борьбе с ними? Здесь многое зависит от Вашего опыта, авторитета, профессиональной подготовки. Учтите только, что нерадивые, недобросовестные работники весьма чувствительны к чужим достижениям и личным успехам, в том числе и к успехам руководителя.

    Поэтому руководитель должен с особой тщательностью следить, чтобы его поручения не расценивались как необходимые лично ему и не выглядели таковыми. Давая задание такому подчиненному, руководитель должен тщательно разъяснить цель его выполнения, добиться понимания той цели, оттенить возможные выгоды для самого подчиненного.

    Диагноз помех, автор которых — Я САМ. Неспособность рассмотреть проблему с разных точек зрения, несистемное, однобокое видение проблемы. Нерешительность, страх перед риском. Излишняя критичность как по отношению к чужим идеям и предложениям, так и к своим.

    Неспособность отказываться от неправильного подхода к решению негибкость мышления. Скованность, шаблонность мышления, неспособность пустить свои мысли на самотек, недостаточное понимание ценности воображения и фантазии.

    Неспособность различить причину и следствие. Строгое следование указаниям и правилам, запретам. Слабая способность к анализу проблемы и самого процесса ее решения слабая рефлексия. Вера в достаточность собственных знаний.

    Ни один из этих барьеров не мешает тебе? Попробуй посмотреть на себя со стороны и пристально. Неконкретное мышление, оперирование размытыми понятиями, абстракциями и штампами, излишнее теоретизирование.

    Ориентация на ближайшие выгоды без анализа и прогнозирования последствий ограниченный временной горизонт. Чрезмерная зависимость от авторитетов, ориентация на вышестоящих вождизм. Ориентация на поиск виновных, а не анализ обстоятельств. Страх показать себя с невыгодной стороны. Неспособность к постепенному разрешению клубка противоречий, стремление решить все сразу или не решать совсем.

    Стремление видеть только чужие проблемы, не замечая своих собственных. Оторвись от самоанализа, изучения методов и правил, если точнее говорить, управления самим собой. Посмотри на окружающих тебя людей и Каковы типичные ошибки даже опытных руководителей при встрече с кандидатом в работники? Нет перечня качеств работника для данной должности.

    Ложно воспринимаются внешние качества работника и его ответы. Настороженное отношение к мужчинам с длинными волосами или наоборот, с короткой прической. Интерес к привлекательным женщинам. Сила или слабость сигнала об одних качествах кандидата очень часто воспринимается как сила или слабость других его качеств.

    Красноречие приравнивается к руководящим способностям кандидата. Беседа формальна и коротка, мельком взглянул руководитель на заявления и кандидата. При этом информация, подкрепляющая первоначальную оценку усваивается, а данные, противоречащие ей, отсеиваются.

    Нетерпимость к негативным качествам кандидата, что не позволяет оценить положительные качества. Излишнее доверие к интервью кандидата. Зачастую достаточно теста для проверки кандидата. Тем более, если кандидат — молодой специалист, способности которого еще не известны.

    Несправедливо и незаконно одного кандидата тестировать, встречаться с ним, а другого принимать не глядя. Успех деловой беседы во многом зависит от того, насколько правильно вы уяснили особенности характера своего партнера и выбрали верный тон разговора с ним. Поможет в решении этой задачи нижеследующая классификация основных типов собеседников.

    Такой собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. В ходе ее он нетерпелив, несдержан и возбужден. Своей позицией и подходом он смущает собеседников и неосознанно наводит их на то, чтобы они не согласились с его тезисами и утверждениями. По отношению к нему следует вести себя таким образом: Это, конечно, самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый, он позволяет вместе с ним подвести итоги беседы и спокойно и обоснованно провести дискуссию.

    По отношению к нему нужно занять следующую позицию: Этот думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение, он всегда требует слова. В общении с ним следует придерживаться ниже перечисленных правил: Такой собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы.

    Не обращает внимание на время, которое тратит на свои выпады. Чтобы его нейтрализовать, надо: Этот тип собеседника отличается недостатком уверенности в себе во время публичных выступлений.

    Он охотнее промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо или даже смешно. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно, с чувством меры: Такой человек замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации конкретной деловой беседы, так как все это кажется ему недостойным его внимания и умственных усилий.

    Что делать в таком случае? Конечно, нам всем было бы интересно узнать, почему? Тема беседы его вообще не интересует. Такой собеседник не выносит критики — ни прямой, ни косвенной. Он чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных собеседников.

    Существенным элементом нашей позиции по отношению к такому собеседнику является тактика в соответствии с которой: Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы сочинять и задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны. Он просто сгорает от желания спрашивать все и вся. Как справиться с таким собеседником?

    Здесь может помочь следующее: Основным элементом отбора кадров было и остается собеседование иногда серия собеседований.

    Однако, прежде чем приглашать людей на собеседование, как правило, производят предварительный отбор на основании присланных кандидатом резюме. Иногда тем, чьи резюме отобраны как представляющие интерес, предлагают заполнить более подробную анкету.

    Содержание и внешний вид резюме сами по себе уже служат своеобразным тестом, много говорящем о кандидате. Прорабатывая резюме заинтересовавшего вас кандидата, сразу же запишите те вопросы, которые возникают у вас при чтении. Их необходимо прояснить во время собеседования.

    При этом не следует полагаться исключительно на свою память. В какой бы форме вы не проводили собеседование, обязательно записывайте свои наблюдения, оценки и впечатления о кандидатах.

    Следует обратить внимание на то, что эта или подобная ей форма не является заменой резюме или анкеты, которые составляются и заполняются самим кандидатом. Существует немало разновидностей собеседования, но есть некоторые основополагающие принципы, которыми желательно руководствоваться во всех случаях.

    Никогда нельзя допускать, чтобы проведению собеседования что-то мешало телефонные звонки, заглядывания в дверь посторонних и т.

    Нельзя проводить собеседование в спешке. Предпочтительно проводить собеседование на рабочем месте иначе создается впечатление, что вы пытаетесь что-то скрыть. Никогда не пытайтесь расхваливать свою фирму или предлагаемую должность как на базаре. Тем более, не отклоняйтесь от правды и не пытайтесь выдать лакированный вариант, лучше честно сказать о трудностях, если они есть и объяснить как предполагается их преодолеть.

    Никогда не проводите собеседования без должной предварительной подготовки. Целесообразно иметь перед собой список вопросов, который вы предлагаете задавать всем соискателям данной должности.

    Это уменьшит вероятность необъективности, а также упростит процедуру сравнения кандидатов. Если кто-то из кандидатов упирает на определенные знания и умения, о которых не было речи в беседе с остальными кандидатами, но которые вас заинтересовали с точки зрения полезности для заполняемой вакансии, разумно задать об этом вопрос каждому.

    Неосознанная некомпетентность интервьюер не знает, что он не умеет интервьюировать. Осознаваемая некомпетентность знает, что интервьюирование — это гораздо более сложное искусство, чем ему казалось и старается совершенствоваться. Осознаваемая компетентность знает, что, как и зачем делает, все вопросы и все поведение выверено и соответствует.

    Неосознаваемая компетентность когда все, что делает интервьюер не только соответствует цели, но и естественно как дыхание. Кандидат должен сосредоточить свои усилия на ответах на ваши вопросы, а не на расшифровке самих вопросов. Вопросы должны быть четко и ясно сформулированы. Используйте простые и ясные слова. Не задавайте по несколько вопросов на одном дыхании.

    Задавайте вопросы по темам, плавно переходя от одной к другой, соблюдая единство беседы. Если нужно, подчеркните это: Не давайте беседе сбиваться с заданного вами курса. Если ответ увел в сторону от сути вопроса, переспросите: На чем основывается деятельность руководителя? Можно еще долго продолжать данный перечень — хороший руководитель должен обладать многими качествами.

    Но главное все же, на наш взгляд, — это знание и выполнение кодекса поведения современного руководителя, который предлагается вниманию читателей. Итак, уважаемые руководители, внимание! Он настойчив, целеустремлен и нацелен на практический результат. Он безгранично верит в коллектив своих сотрудников, планируя их успех на несколько лет вперед.

    Он изобретателен и постоянно стремится сделать что-то новое, крайне восприимчив к новым идеям. Он лучше, чем кто-то другой знает свои достоинства и недостатки. Он самокритичен и никогда не боится начать все сначала. Он предпочитает управление самим собой, а свое начальственное положение воспринимает как особое служение людям.

    Деньги для него не главный и не единственный стимул, на первом месте — человеческий фактор, на втором — управление, а затем — все остальное. Ему свойственно быть ментором. В прошлом он был либо трудным ребенком, либо имел трудное детство, либо — неблагоприятную семью. Он поощряет плюрализм мнений, что выбранный им стиль управления не обязательно означает — наилучший, так как не существует универсального по отношению ко всем стилям управления.

    Предъявляя высокие требования к качеству работы, он, в тоже время, поощряет и разумный риск. Он терпим к ошибкам и промахам других, не карает слишком строго, справедливо судит принятие ошибочных решений.

    Он изучает и учитывает индивидуальные особенности и интересы сотрудников, ценит и подчеркивает способности компетентность каждого в отдельности, относится к ним как к экспертам в своей области, фокусирует усилия на достижении конечных целей, а не на значимости вклада каждого в достигнутое.

    Он легко замечает и понимает значение даже небольших изменений, влияющих на успех деятельности его коллектива, крайне восприимчив к этим переменам и строит свою тактику в соответствии с меняющейся жизненной ситуацией. Он желает для себя и своих близких прежде всего творческого роста в профессиональном плане.

    Он никогда не думает, что идет на большой риск ради ближнего по духу и устремлениям. Он прекрасно понимает, что хотя в любом деле неизбежны трудноразрешимые проблемы, их появление всегда предсказуемо.

    Он просит от людей всегда того, что он действительно хочет, не требуя лишнего. Его невозможно запугать ничем, кроме опасности ухудшения здоровья родных и близких.

    Он движим мотивацией извне и изнутри, умея соединить в одно целое идеалы, намерения внутренний замысел и поступки. Он очень вдохновенно, продуманно и эффективно использует свою власть над людьми. В этом отношении он долго выжидает и не поддается на провокации с их стороны.

    Он обладает чувством неуемного оптимизма, глубочайшего реализма и способен быстро менять в ряде случаев Правила Игры, ориентируясь на обстоятельства. Он остро и болезненно чувствует время, место и направление развития событий, а также — мотивацию высших и низших базисных целей. Он обладает удивительной внутренней скромностью и никогда не дает оснований своему начальству думать, что он умнее его.

    Никогда не провоцирует другого и не переходит на личное. В каждом конкретном случае он легко дифференцирует в принятии решений знание тем самым накапливая информацию, опыт и принимая правильные решения при нехватке информации и интуицию когда принимает правильное решение, казалось бы, при полном отсутствии информации.

    Чужие факты его никогда не запутают. Он удивительно искренен, лжет в исключительных случаях и только во спасение ближнего. К лицам высокой ментальности он применят стимулы, активизирующие мотивацию высших потребностей и создавая условия максимального благоприятствования.

    Он глубоко убежден, что вселять страх во всех без исключения подчиненных не просто антигуманный акт, деформирующий психологическое состояние личности, но и сильный деморализующий фактор и причина замедления темпов творчества, снижения качества трудовой деятельности и человеческих отношений.

    Предпочитает во многих случаях — партисипативный стиль управления, видя несомненные преимущества его перед демократическим и авторитарным стилями управления людьми и высокотворческом коллективе, нацеленном на инновации. Ему ведомо то положение, при котором многое о ком или о чем мы говорим — это всего лишь игра, а вот что мы делаем и как мы к этому относимся — это уже жизнь.

    Он тонко чувствует людей, понимает их кредо и уважает табель о рангах, а поэтому считает, что похвалить от души не опасно, вредно — незаслуженно очернить, поступить несправедливо, обидеть и т.

    Обобщенная модель деятельности менеджера в системе управления. Один из возможных подходов к преодолению указанных препятствий состоит в выборе наиболее эффективных решений в зависимости от вида и степени информационной неопределенности. Процесс выбора эффективного решения включает обоснование критериев, позволяющих сформулировать количественные оценки эффективности.

    Последняя заключается в выборе компромиссного решения, невозможном без обоснования принципа компромисса. Задача выбора оптимальных стратегий руководителя в многокритериальной ситуации заключается в ранжировании возможных решений по множеству частных локальных критериев.

    Тогда формализованная цель деятельности руководителя будет иметь вид: Q — множество коммуникативных единиц совещания, беседы, консультации и т. Исходя из аналитико-эвристического подхода, можно наметить следующие этапы решения проблемы выбора решений: Формирование функций полезности частных критериев; 2.

    Формирование обобщенного критерия оценки эффективности и оптимизации. Формирование обобщенного критерия оценки эффективности и оптимизации выработки решений. Чтобы выбрать единственное решение из области компромиссов, необходимо обосновать аксиоматику и на этой основе сформулировать правило принятия решения схему компромисса в условиях многокритериальности.

    Используем двухуровневую процедуру выбора компромиссного решения. Для этого решаем n задач оптимизации вида: По значениям вычисляем то есть устанавливаем границы области, из которой на втором этапе находится компромиссное решение.

    Эту модель можно трактовать как задачу перевода объекта из некоторого начального состояния Х0 в заданное или желаемое Хк конечное. Общий критерий оценки реализации управления можно представить в виде: Тогда функция эффекта системы при нежелательном отклонении от плана: При желательном отклонении от плана: Представленная модель деятельности руководителя как система четырех крупно агрегированных подсистем — целевой, коммуникативной, оценочной и реализационной — является обобщенной.

    Требования к организационным коммуникациям. Коммуникативное обеспечение должно строиться на основе совокупности научно обоснованных и проверенных практикой требований, основными из которых являются следующие:.

    Основные задачи коммуникативного обеспечения:. Деньги не пахнут… Но держи нос по ветру! Как сохранить и приумножить деньги пусть нам всем будет, но за это ничего не будет. Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть. Абсолютной надежности в бизнесе не бывает, как бы ты не вращался. Через метод проб и ошибок проходят многие.

    Богатыми становятся где-то четыре процента бизнесменов. Это те, которые умеют не только делать деньги, но и управлять их сохранением, чтобы сделать новые деньги. Поэтому полезно прислушаться к двенадцати правилам опытного бизнесмена Н. Кэссона, более двадцати лет проработавшего в финансовом мире:. Покупай только то, что знаешь Новичок в финансовом деле замахивается на большую прибыль.

    Упорно приобретает долю в том деле, в котором ничего не смыслит. Ищет счастье далеко от дома, покупает всякий хлам. Гоняясь за иллюзиями, вкладывает деньги в бесполезные бумаги. Он покупал при помощи Невежества, а не Знания.

    И он сполна заплатил за свою Глупость. В мире Финансов меньше честности, чем в мире коммерции. На вершине мира Финансов, как правило, надежные люди. Но на дне мира Финансов много проходимцев. Поэтому нельзя верить тому, что слышишь. Десять обманов в минуту. Здесь не только финансовые неточности, а чистейшей веры воровство.

    Иной может в течение года продавать чужие долги под видом активов, и затем только снимет перед ним шляпу. Покупай только то, что знаешь. Если ты торговец, вложи свои деньги в лучшую компанию, которая продает тебе товары.

    Если ты строитель, покупай землю. Если ты путешественник, покупай долю в судоходстве. Но если ты интеллигент и ничего не смыслишь в торговле и коммерции, покупай государственные ценные бумаги. Покупай то, что можешь видеть своими глазами.

    Покупай долю в том бизнесе, который рядом, который знаешь, то есть здесь тебя могут меньше всего надуть. Невежество всегда опасно, но более всего — в сфере финансов. Если ты занимаешься бизнесом, который знаешь, ты сам занимаешься своими деньгами.

    Первое правило поэтому состоит в том, что надо заниматься не тем, о чем тебе рассказывают, а тем, что ты знаешь сам. Деньги каждого человека находятся в опасности.

    И всегда труднее сохранить деньги, чем их сделать. Поэтому первое правило гласит: Никогда не вкладывай деньги под давлением Каждый должен твердо придерживаться принципа: Когда у тебя деньги просят, отложи свой ответ на завтра.

    Это убережет тебя от убытков. Искусство нападения в сфере Финансов значительно превосходит искусство защиты.

    В мире Финансов всегда есть жулье, которые разлучат тебя с твоими деньгами. Поэтому необходимо обладать искусством Самозащиты. Философия легковерия и пренебрежения своими интересами — это изобретение попрошаек: Сначала зарабатывай деньги, потом защити их и используй по своему усмотрению — вот норма здравого смысла, честности и высшей добродетели.

    Доверчивости и бессовестности нет пределов в мире Финансов. Каждый норовит переместить деньги из ваших в свой карман. Собственного интереса не следует стыдиться: Своекорыстие называют постыдным паразиты-хищники. Коль стал собственником, имей ясную, трезвую голову. Приходи домой и советуйся с женой. В денежных вопросах женщина менее доверчива, чем мужчина.

    Она более подозрительна, предпочитает синицу в руке, чем журавля в небе. Абсурдно платить свои деньги в обмен на риск. Повесь над своим столом лозунг: Будь подозрителен к спешке и срочности в финансовых делах. Но будь проворнее, когда сам делаешь свои дела, играешь в свою игру. Всегда помни, что за одну минуту можно легко потерять то, что собирал целый год.

    Никогда не покупай, не отдавай, не давай взаймы и не вкладывай деньги под давлением. В мире Финансов все делают деньги спекулируя. Осуществляя свои замыслы, мы либо выигрываем, либо проигрываем. Никто не может сказать, где кончаются Инвестиции и начинаются Спекуляции. Здесь нет честности, а потому никакими законами нельзя отменить ни учредителей и спонсоров, ни биржевых мошенников.

    Безопасность и риск так перемешаны друг с другом, что никто никогда не может отделить одно от другого. Но можно дать несколько рекомендаций, способных предостеречь от самых опасных просчетов.

    Одно из них это третье правило. Собственность — это то, что существует реально. Ее можно продать в течение одной-двух недель. А план — это идея: Всегда будут происходить одни и те же надувательские истории. Но все великие дела когда-то были планами. В планы вложить могут те, кто может это себе позволить. Планы не для людей с ограниченными возможностями и небогатым опытом.

    Любой человек может вкладывать в план не более двадцати процентов своих денег. Собственность же может исчезнуть навсегда. Ее можно обратить в деньги или бизнес, приносящий деньги. Каждое коммерческое предприятие состоит из плана и собственности. Опасность тогда возникает, когда плана становится больше, чем собственности. В мире Финансов свое время — для осторожности и свое — для смелости.

    Но первой заповедью должно быть: Изучай все подробности плана, собственности, самого себя. Вкладывать деньги в планы стоит, только имея за плечами не менее, чем десятилетний опыт ведения дел с собственностью. Каждый бизнесмен неоднократно терпел убытки, забывая об этом Правиле.

    Начинающие часто покупают товары по вкусу, а потом оказывается, что они никому, кроме него, не нужны. И они мертвым грузом оседают на его полках. При покупке нужно помнить о следующем. Ты можешь изменить свое отношение к предмету покупки.

    Дом, который ты покупаешь сегодня, может завтра тебе разонравиться или, что вероятнее и гораздо серьезнее, не понравиться твоей жене. Продажная цена определяется спросом, а не стоимостью или ценностью. Цена — это то, что тебе могут предложить. Нельзя тратить деньги в угоду своим прихотям и при этом думать, что ты делаешь вложение капитала.

    Покупать, чтобы ублажать самого себя, конечно, можно, но не раньше, чем ты сможешь позволить себе швырять деньги на ветер. Чем уникальное и необычнее предмет, тем меньше шансов найти на него покупателя.

    Чем обычнее и привычнее вещь, тем больше покупателей. Итак, с финансовой точки зрения твои товары должны как можно больше похожи на деньги. Ведь ценность денег в том, что они нужны каждому. Процесс бизнеса состоит в обмене товаров на деньги и денег на товары, но при этом должна получаться прибыль.

    Стоимость собственности отчасти зависит от ее способности быть проданной. Так тем более покупай только то, что можно быстро перепродать без потерь. Многие покупали, покупают и будут покупать именно тогда, когда цены самые высокие.

    Они покупают потому, что все вокруг покупают. А другие, наоборот, отказываются продавать при высоких ценах. А ведь в бизнесе главное — Прибыль, а не сам Процесс, каким бы он ни был. Это значит, что, если торговец больше получил бы от продажи своего магазина, а не товаров, то он должен продать магазин.

    Поэтому люди должны думать, чтобы богатеть. Эти советы предназначены для Мыслителей. Мы должны за лет стать богатыми.

    Поэтому не упускайте ни одной возможности получения прибыли. Нужно принимать во внимание фактор времени. Лучше сразу получить небольшую прибыль, чем позднее — крупную. Каждая малая часть, присоединенная к тому, что имеешь, делает тебя богаче. Один из наиболее загадочных законов в Финансовом бизнесе состоит в следующем: Но как только твой кошелек начинает пустеть, советчики исчезают.

    Ты остаешься сам с собой. Но надо ли обращаться к брокеру? Брокер не думает о надежности. Поэтому он ночью спит хорошо.

    Нынче все брокеры умерли бы от бессонницы. Но есть люди, которые не выдают себя за проводников, но знают они больше. Это — банкиры; это надежность, это хранитель; это человек, который защищает деньги от убытков; он даже может вызволить из беды. У банкира нет причин обманывать тебя. Он не может сказать, как сделать деньги, но он может сказать, как сохранить их.

    В конечном счете все международные финансовые проблемы решают не парламентами и конгрессами, а банкирами. Банкир не просто бухгалтер, он — опекун, он — лидер. Слушай банкира, а не тех советов, авторы которых пытаются извлечь прибыль из твоих убытков. Применить на практике это правило, значит, стать богатым.

    Но редко кто это делает, так как почти все покупают и продают, глядя на толпу. Даже биржа и денежный рынок подчиняются толпе. Когда человек попадает на рынок капиталов, он присоединяется к толпе, которая больше. И это одна из причин убытков. Почти все подчиняются стадному инстинкту. Мы делаем то, что и другие, так как это проще.

    Действуем в Финансах, как и в политике. Но в Финансах все не так: Знают это немногие, они выигрывают, так как следят за ценами, а не за толпой.

    Финансы — это прямая противоположность политике, так как цены не устанавливаются голосованием. Никогда не покупай, когда покупателей больше, чем продавцов. Никогда не продавай, когда продавцов больше, чем покупателей. Но толпа всегда остается в дураках, так как считает, что ситуация на рынке будет продолжаться долго.

    Тот, кто делает деньги, покупает у пессимистов во время бума и продает оптимистам во время депрессии. Стой в стороне от толпы и используй возможность, которую открывает изменение цен. Ты стабилизируешь рынок тем самым, так как толпа поддается панике и сметает все на своем пути.

    Устраните с биржи независимых дельцов и она будет через год закрыта, так как толпа сметет ее либо во время бума, либо во время депрессии. Еще одна черта толпы: А истина в обратном. Цены поднимаются выше и опускаются ниже стоимости, но они редко исчезают совсем.

    Обычно как надежды, так и страхи толпы преувеличены. Как только ажиотаж спадает, цены возвращаются к уровню стоимости. Самый продуктивный в мире капиталист — мальчик-разносчик газет. Он в равной степени и капиталист, и рабочий. У него нет нанимателя, он финансирует сам себя и получает вознаграждение по конечному результату.

    Он не финансист, поскольку расходует и деньги, и свой труд. Но он и не вкладчик, поскольку может получить назад свои деньги за нераспроданные газеты. Этот пример — лучшая иллюстрация того, насколько важно, чтобы деньги и товары находились в постоянном движении. Надо усвоить закон Финансов: Движение капитала имеет гораздо большее значение, чем его Величина.

    Сущностью бизнеса является Обмен. Деньги — на товар, товар на деньги, деньги снова на товар. Делать это нужно Быстро. Норма прибыли больше зависит от скорости продаж, чем от высоты цен. Обычно бизнесмены на вопрос, что ему больше всего нужно, он отвечает: Любой человек может удвоить свой капитал, не занимая ни гроша — простым удвоением скорости оборота товара.

    Поэтому правилом и для финансиста, и для торговца должно быть: Всегда имей больше покупателей, чем товаров, больше бизнеса, чем офисов. Держи деньги в обороте! Каждая копейка — это маленький рабочий. Пусть он работает, находит себе применение и приведет за собой новую монету.

    Наберись смелости взять кредит — вот Совет , который больше всего необходим тысячам бизнесменов. Только прирожденные финансисты могут вести дела безопасно и избегать риска. Финансовый мир полон риска и никто не может сказать, как его избежать.

    Самое прибыльное в бизнесе — это разумный риск. Человек должен обладать смелостью и, рискуя, получать удовольствие. Слушатель не задал вопросов после того, как я высказал новую мысль. Он не понял ее? Ясно ли я выражаюсь? Мои высказывания были определенными или не очень? Использовал ли я аргументы противника в своих контрдоводах?

    Поощрял ли я вопросы слушателя? Или был к ним равнодушен? Задавал ли я вопросы, чтобы выяснить о чем думает мой собеседник или считал, что догадываюсь об этом?

    Был ли я более энергичен в защите своей позиции, когда собеседник привел более сильные доводы? Не злоупотребил ли я профессиональными терминами, непонятными слушателю? Какое впечатление производят мои слова, внимателен ли слушающий меня?

    А как у меня с преднамеренными паузами в разговоре для того, чтобы собраться с мыслями, обратить внимание на сказанное или дать возможность обдумать мои предложения, задать вопросы? Улавливаю ли я мотивы собеседника?

    Не были ли мои слова предвзятыми и предубежденными? Независимо от занимаемого в обществе положения человек постоянно задается вопросом: Это можно выяснить с помощью теста для самоанализа, приведенного ниже. Проверьте себя, подходите ли вы на роль самостоятельного бизнесмена. После каждого вопроса поставьте знак-отметку как можно ближе к вопросу.

    Знак-отметку не требуется ставить точно под вопросом, так как ваше мнение может находиться где-то между двумя ответами. Будьте при этом честными. Инициативны ли вы по натуре?

    Мне не нужен никто, кто бы меня подгонял. Не начну дела до тех пор, пока обстоятельства не заставят. Ваше отношение к другим людям? Я могу поладить с кем угодно. Можете ли вы быть лидером? Можете ли вы взять на себя ответственность?

    Пусть он и отвечает. Насколько хороши вы в роли организатора? Обычно я один из тех, кто выполняет одно за другим намеченные дела. Насколько хороши вы как работник? Тяжелая работа мне не страшна. Вы способны принимать решения? В случае необходимости принять срочное решение я откажусь от этой задачи.

    По возможности стараюсь избегать подобных ситуаций. Могут ли люди верить в то, что вы говорите? Я говорю лишь то, о чем думаю. Можете ли вы твердо проводить свою линию?

    Какой смысл изводить свои мозги. Не каждый человек способен заниматься собственным бизнесом. И это считается нормальным явлением, В этом тесте нет правильных или неправильных ответов. Он рассчитан на то, чтобы дать вам кое-какие идеи и советы и показать отдельные черты личности, присущие предпринимателю. Кодекс поведения современного руководителя.

    Каждому приятно работать с обязательными коллегами, добросовестными подчиненными, объективными руководителями. Но не все и не всегда таковыми бывают Тот излишне самолюбив, этот — пассивен и апатичен. Один застенчив, другой не любит начальника — и оба весьма квалифицированно ставят ему палки в колеса.

    И так далее и тому подобное. Всех случаев негативного поведения работников не перечесть. Но результаты при этом всегда однозначны: Бороться с подобными явлениями, ох как сложно!

    Выход из положения только один — воспитывать, предугадывая поведение нерадивых работников и нейтрализуя негативные проявления прежде, чем они приведут к тяжелым последствиям.

    Но как диагностировать подобные случаи и как с ними бороться? Это дает возможность работать с прохладцей, а в критический момент пользоваться помощью начальника и коллег; стремятся доказать, что данный вопрос не входит в их обязанности, и нужно либо поручить его другому работнику, либо передать в другое подразделение, либо сделать самому руководителю; вступают в спор с руководителем по поводу исполнения дела.

    Это дает возможность вынудить руководителя передать задание другому лицу или выяснить идеи руководства, связанные с заданием, чтобы использовать их при исполнении дела и выдать за свои; стараются нарочно рассуждать наивно — при этом у собеседника появляется желание учить и, следовательно, решать за исполнителя часть дела; занимаются в неположенное время другой работой, не связанной с их прямыми обязанностями.

    Для того, чтобы уйти от ответственности, переложить ее на других или разделить с кем-либо, нерадивые работники обычно поступают следующим образом: Это позволяет замять вопрос об ответственности и взвалить часть своих функций на руководителя: Это, по существу, разновидность саботажа. Для оказания психологического давления на руководителя непорядочные, недобросовестные работники склонны: Это, по существу, разновидность шантажа; обещать пожаловаться директору и выше.

    Таким образом, знание негативных приемов уже само по себе залог их выявления и предупреждения. Какие Вы используете методы в борьбе с ними? Здесь многое зависит от Вашего опыта, авторитета, профессиональной подготовки. Учтите только, что нерадивые, недобросовестные работники весьма чувствительны к чужим достижениям и личным успехам, в том числе и к успехам руководителя.

    Поэтому руководитель должен с особой тщательностью следить, чтобы его поручения не расценивались как необходимые лично ему и не выглядели таковыми. Давая задание такому подчиненному, руководитель должен тщательно разъяснить цель его выполнения, добиться понимания той цели, оттенить возможные выгоды для самого подчиненного.

    Диагноз помех, автор которых — Я САМ. Неспособность рассмотреть проблему с разных точек зрения, несистемное, однобокое видение проблемы. Нерешительность, страх перед риском. Излишняя критичность как по отношению к чужим идеям и предложениям, так и к своим. Неспособность отказываться от неправильного подхода к решению негибкость мышления. Скованность, шаблонность мышления, неспособность пустить свои мысли на самотек, недостаточное понимание ценности воображения и фантазии.

    Неспособность различить причину и следствие. Строгое следование указаниям и правилам, запретам. Слабая способность к анализу проблемы и самого процесса ее решения слабая рефлексия. Вера в достаточность собственных знаний. Ни один из этих барьеров не мешает тебе?

    Попробуй посмотреть на себя со стороны и пристально. Неконкретное мышление, оперирование размытыми понятиями, абстракциями и штампами, излишнее теоретизирование. Ориентация на ближайшие выгоды без анализа и прогнозирования последствий ограниченный временной горизонт.

    Чрезмерная зависимость от авторитетов, ориентация на вышестоящих вождизм. Ориентация на поиск виновных, а не анализ обстоятельств. Страх показать себя с невыгодной стороны. Неспособность к постепенному разрешению клубка противоречий, стремление решить все сразу или не решать совсем.

    Стремление видеть только чужие проблемы, не замечая своих собственных. Оторвись от самоанализа, изучения методов и правил, если точнее говорить, управления самим собой. Посмотри на окружающих тебя людей и Каковы типичные ошибки даже опытных руководителей при встрече с кандидатом в работники?

    Нет перечня качеств работника для данной должности. Ложно воспринимаются внешние качества работника и его ответы. Настороженное отношение к мужчинам с длинными волосами или наоборот, с короткой прической. Интерес к привлекательным женщинам.

    Сила или слабость сигнала об одних качествах кандидата очень часто воспринимается как сила или слабость других его качеств. Красноречие приравнивается к руководящим способностям кандидата. Беседа формальна и коротка, мельком взглянул руководитель на заявления и кандидата.

    При этом информация, подкрепляющая первоначальную оценку усваивается, а данные, противоречащие ей, отсеиваются. Нетерпимость к негативным качествам кандидата, что не позволяет оценить положительные качества. Излишнее доверие к интервью кандидата. Зачастую достаточно теста для проверки кандидата. Тем более, если кандидат — молодой специалист, способности которого еще не известны.

    Несправедливо и незаконно одного кандидата тестировать, встречаться с ним, а другого принимать не глядя. Успех деловой беседы во многом зависит от того, насколько правильно вы уяснили особенности характера своего партнера и выбрали верный тон разговора с ним.

    Поможет в решении этой задачи нижеследующая классификация основных типов собеседников. Такой собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. В ходе ее он нетерпелив, несдержан и возбужден.

    Своей позицией и подходом он смущает собеседников и неосознанно наводит их на то, чтобы они не согласились с его тезисами и утверждениями. По отношению к нему следует вести себя таким образом: Это, конечно, самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый, он позволяет вместе с ним подвести итоги беседы и спокойно и обоснованно провести дискуссию.

    По отношению к нему нужно занять следующую позицию: Этот думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение, он всегда требует слова.

    В общении с ним следует придерживаться ниже перечисленных правил: Такой собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы.

    Не обращает внимание на время, которое тратит на свои выпады. Чтобы его нейтрализовать, надо: Этот тип собеседника отличается недостатком уверенности в себе во время публичных выступлений.

    Он охотнее промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо или даже смешно. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно, с чувством меры: Такой человек замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации конкретной деловой беседы, так как все это кажется ему недостойным его внимания и умственных усилий.

    Что делать в таком случае? Конечно, нам всем было бы интересно узнать, почему? Тема беседы его вообще не интересует. Такой собеседник не выносит критики — ни прямой, ни косвенной.

    Он чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных собеседников. Существенным элементом нашей позиции по отношению к такому собеседнику является тактика в соответствии с которой: Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы сочинять и задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны.

    Он просто сгорает от желания спрашивать все и вся. Как справиться с таким собеседником? Здесь может помочь следующее: Основным элементом отбора кадров было и остается собеседование иногда серия собеседований.

    Однако, прежде чем приглашать людей на собеседование, как правило, производят предварительный отбор на основании присланных кандидатом резюме. Иногда тем, чьи резюме отобраны как представляющие интерес, предлагают заполнить более подробную анкету. Содержание и внешний вид резюме сами по себе уже служат своеобразным тестом, много говорящем о кандидате.

    Прорабатывая резюме заинтересовавшего вас кандидата, сразу же запишите те вопросы, которые возникают у вас при чтении. Их необходимо прояснить во время собеседования. При этом не следует полагаться исключительно на свою память. В какой бы форме вы не проводили собеседование, обязательно записывайте свои наблюдения, оценки и впечатления о кандидатах.

    Следует обратить внимание на то, что эта или подобная ей форма не является заменой резюме или анкеты, которые составляются и заполняются самим кандидатом. Существует немало разновидностей собеседования, но есть некоторые основополагающие принципы, которыми желательно руководствоваться во всех случаях.

    Никогда нельзя допускать, чтобы проведению собеседования что-то мешало телефонные звонки, заглядывания в дверь посторонних и т. Нельзя проводить собеседование в спешке.

    Предпочтительно проводить собеседование на рабочем месте иначе создается впечатление, что вы пытаетесь что-то скрыть. Никогда не пытайтесь расхваливать свою фирму или предлагаемую должность как на базаре. Тем более, не отклоняйтесь от правды и не пытайтесь выдать лакированный вариант, лучше честно сказать о трудностях, если они есть и объяснить как предполагается их преодолеть.

    Никогда не проводите собеседования без должной предварительной подготовки. Целесообразно иметь перед собой список вопросов, который вы предлагаете задавать всем соискателям данной должности. Это уменьшит вероятность необъективности, а также упростит процедуру сравнения кандидатов. Если кто-то из кандидатов упирает на определенные знания и умения, о которых не было речи в беседе с остальными кандидатами, но которые вас заинтересовали с точки зрения полезности для заполняемой вакансии, разумно задать об этом вопрос каждому.

    Неосознанная некомпетентность интервьюер не знает, что он не умеет интервьюировать. Осознаваемая некомпетентность знает, что интервьюирование — это гораздо более сложное искусство, чем ему казалось и старается совершенствоваться. Осознаваемая компетентность знает, что, как и зачем делает, все вопросы и все поведение выверено и соответствует.

    Неосознаваемая компетентность когда все, что делает интервьюер не только соответствует цели, но и естественно как дыхание.

    Кандидат должен сосредоточить свои усилия на ответах на ваши вопросы, а не на расшифровке самих вопросов. Вопросы должны быть четко и ясно сформулированы. Используйте простые и ясные слова. Не задавайте по несколько вопросов на одном дыхании. Задавайте вопросы по темам, плавно переходя от одной к другой, соблюдая единство беседы. Если нужно, подчеркните это: Не давайте беседе сбиваться с заданного вами курса.

    Если ответ увел в сторону от сути вопроса, переспросите: На чем основывается деятельность руководителя? Можно еще долго продолжать данный перечень — хороший руководитель должен обладать многими качествами. Но главное все же, на наш взгляд, — это знание и выполнение кодекса поведения современного руководителя, который предлагается вниманию читателей.

    Итак, уважаемые руководители, внимание! Он настойчив, целеустремлен и нацелен на практический результат. Он безгранично верит в коллектив своих сотрудников, планируя их успех на несколько лет вперед. Он изобретателен и постоянно стремится сделать что-то новое, крайне восприимчив к новым идеям. Он лучше, чем кто-то другой знает свои достоинства и недостатки.

    Он самокритичен и никогда не боится начать все сначала. Он предпочитает управление самим собой, а свое начальственное положение воспринимает как особое служение людям.

    Деньги для него не главный и не единственный стимул, на первом месте — человеческий фактор, на втором — управление, а затем — все остальное. Ему свойственно быть ментором. В прошлом он был либо трудным ребенком, либо имел трудное детство, либо — неблагоприятную семью.

    Он поощряет плюрализм мнений, что выбранный им стиль управления не обязательно означает — наилучший, так как не существует универсального по отношению ко всем стилям управления. Предъявляя высокие требования к качеству работы, он, в тоже время, поощряет и разумный риск. Он терпим к ошибкам и промахам других, не карает слишком строго, справедливо судит принятие ошибочных решений.

    Он изучает и учитывает индивидуальные особенности и интересы сотрудников, ценит и подчеркивает способности компетентность каждого в отдельности, относится к ним как к экспертам в своей области, фокусирует усилия на достижении конечных целей, а не на значимости вклада каждого в достигнутое. Он легко замечает и понимает значение даже небольших изменений, влияющих на успех деятельности его коллектива, крайне восприимчив к этим переменам и строит свою тактику в соответствии с меняющейся жизненной ситуацией.

    Он желает для себя и своих близких прежде всего творческого роста в профессиональном плане. Он никогда не думает, что идет на большой риск ради ближнего по духу и устремлениям. Он прекрасно понимает, что хотя в любом деле неизбежны трудноразрешимые проблемы, их появление всегда предсказуемо.

    Он просит от людей всегда того, что он действительно хочет, не требуя лишнего. Его невозможно запугать ничем, кроме опасности ухудшения здоровья родных и близких. Он движим мотивацией извне и изнутри, умея соединить в одно целое идеалы, намерения внутренний замысел и поступки.

    Он очень вдохновенно, продуманно и эффективно использует свою власть над людьми. В этом отношении он долго выжидает и не поддается на провокации с их стороны. Он обладает чувством неуемного оптимизма, глубочайшего реализма и способен быстро менять в ряде случаев Правила Игры, ориентируясь на обстоятельства. Он остро и болезненно чувствует время, место и направление развития событий, а также — мотивацию высших и низших базисных целей.

    Он обладает удивительной внутренней скромностью и никогда не дает оснований своему начальству думать, что он умнее его. Никогда не провоцирует другого и не переходит на личное. В каждом конкретном случае он легко дифференцирует в принятии решений знание тем самым накапливая информацию, опыт и принимая правильные решения при нехватке информации и интуицию когда принимает правильное решение, казалось бы, при полном отсутствии информации.

    Чужие факты его никогда не запутают.

    Ламповый Соло Рандом Стрим. Проклятые ЛБЗ и ответы на ваши вопросы ;)

    Он удивительно искренен, лжет в исключительных случаях и только во спасение ближнего. К лицам высокой ментальности он применят стимулы, активизирующие мотивацию высших потребностей и создавая условия максимального благоприятствования. Он глубоко убежден, что вселять страх во всех без исключения подчиненных не просто антигуманный акт, деформирующий психологическое состояние личности, но и сильный деморализующий фактор и причина замедления темпов творчества, снижения качества трудовой деятельности и человеческих отношений.

    Предпочитает во многих случаях — партисипативный стиль управления, видя несомненные преимущества его перед демократическим и авторитарным стилями управления людьми и высокотворческом коллективе, нацеленном на инновации. Ему ведомо то положение, при котором многое о ком или о чем мы говорим — это всего лишь игра, а вот что мы делаем и как мы к этому относимся — это уже жизнь.

    Он тонко чувствует людей, понимает их кредо и уважает табель о рангах, а поэтому считает, что похвалить от души не опасно, вредно — незаслуженно очернить, поступить несправедливо, обидеть и т. Обобщенная модель деятельности менеджера в системе управления. Один из возможных подходов к преодолению указанных препятствий состоит в выборе наиболее эффективных решений в зависимости от вида и степени информационной неопределенности.

    Процесс выбора эффективного решения включает обоснование критериев, позволяющих сформулировать количественные оценки эффективности. Последняя заключается в выборе компромиссного решения, невозможном без обоснования принципа компромисса. Задача выбора оптимальных стратегий руководителя в многокритериальной ситуации заключается в ранжировании возможных решений по множеству частных локальных критериев.

    Тогда формализованная цель деятельности руководителя будет иметь вид: Q — множество коммуникативных единиц совещания, беседы, консультации и т.

    Исходя из аналитико-эвристического подхода, можно наметить следующие этапы решения проблемы выбора решений: Формирование функций полезности частных критериев; 2.

    Формирование обобщенного критерия оценки эффективности и оптимизации. Формирование обобщенного критерия оценки эффективности и оптимизации выработки решений. Чтобы выбрать единственное решение из области компромиссов, необходимо обосновать аксиоматику и на этой основе сформулировать правило принятия решения схему компромисса в условиях многокритериальности.

    Используем двухуровневую процедуру выбора компромиссного решения. Для этого решаем n задач оптимизации вида: По значениям вычисляем то есть устанавливаем границы области, из которой на втором этапе находится компромиссное решение.

    Эту модель можно трактовать как задачу перевода объекта из некоторого начального состояния Х0 в заданное или желаемое Хк конечное. Общий критерий оценки реализации управления можно представить в виде: Тогда функция эффекта системы при нежелательном отклонении от плана: При желательном отклонении от плана: Представленная модель деятельности руководителя как система четырех крупно агрегированных подсистем — целевой, коммуникативной, оценочной и реализационной — является обобщенной.

    Требования к организационным коммуникациям. Коммуникативное обеспечение должно строиться на основе совокупности научно обоснованных и проверенных практикой требований, основными из которых являются следующие:. Основные задачи коммуникативного обеспечения:.

    Деньги не пахнут… Но держи нос по ветру! Как сохранить и приумножить деньги пусть нам всем будет, но за это ничего не будет. Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Так я решил подшутить над Игорем: Я вот могу при своих ти килограммах доску ДСП одним ударом сломать, а ты при своих ти - никогда, смотри. Я долго ходил по канцелярии, что-то бормоча себе под нос, делал невероятные движения руками, глубоко вдыхал и выдыхал воздух из прокуренных легких.

    В общем, я концентрировал свою энергию, а потом: Очередь дошла до Игоря, он нанес страшный удар по доске своим кулаком-кувалдой, доска спружинила и осталась целой, а Игорь после этого почти месяц носил руку на перевязи, отказавшись на время даже от своих тренировок.

    Почти через двадцать лет он спросил меня, как мне удалось сломать доску. Игорь очень живо интересовался афганскими событиями, и я рассказывал, рассказывал, рассказывал Далеко за полночь Игорь засобирался к себе в общагу. И, провожая его, я поймал себя на мыслях о том, что мы с ним вспоминали всего лишь два года совместной службы, а про остальные восемнадцать он не сказал ни слова.

    Игорь очень редко бывал у нас, но вот видел его я часто и, как правило, мотающимся в разные стороны с бутылкой водки в одной руке и пакетом молока в другой. Игорь безбожно пил, запивая водку молоком. Однажды, когда я пришел с работы, меня встретила встревоженная дочь: Попросился в туалет и час сидел на унитазе, все время болтая" - сказала она.

    И запретил дочери в мое отсутствие пускать его в квартиру. А вечером прибежал ко мне незнакомый лейтенант с огромным синяком под глазом. Приехал начпо начальник политотдела с ним по душам поговорить, так он выкинул его со второго этажа вместе с оконной рамой. Мы впятером встряли, так он и нас всех положил". После долгих уговоров Игорь открыл дверь своей комнаты и согласился поехать в укромное место ну чтобы никто не мешал проводимым научным экспериментам , в морской госпиталь, напрямую в психиатрическое отделение Игорь появился в городке через месяц свежий, бодрый в элегантном сером костюме.

    После моего отъезда в Афганистан Игоря назначили начальником караула сопровождения грузов. Небольшие, по человек, караулы охраняли эшелоны с военными грузами, идущими из Чехословакии в Союз и обратно. Караулы катались иногда по несколько недель, неоднократно пересекая государственную границу.

    Караул не подлежал таможенному досмотру или его просто не досматривали , его проверяли только пограничники, да и то всего лишь для того, чтобы поставить в паспорте штамп о пересечении границы, да сверить имеющееся оружие с данными командировочного предписания. И Игорь начал свою коммерческую деятельность, перевозя упаковками дефицит из Чехословакии в Союз и наоборот.

    ЧОП и Ужгород - приграничные советские города - и дело пошло. Воинские грузовые составы загонялись в тупик и сутками стояли в ожидании отправки, так что в распоряжении охранявшего его караула довольно длительное время находился целый состав с контейнерами, установленными на платформах, и Игорь со своими людьми начал вскрывать и грабить их без зазрения совести, ничего не опасаясь.

    К тому же ужгородские жулики научили его, как надо правильно вскрывать, а главное - закрывать и опечатывать контейнеры, снабдив его всем необходимым инструментом.

    Но не контейнеры с домашними вещами были главным объектом внимания. Как-то при очередной "зачистке", Игорь напоролся на контейнеры, доверху набитые чешским хрусталем и коврами, он старательно "взял на карандаш" населенные пункты, в котором они загружались, и впредь вскрывал контейнеры, идущие только из этих чешских городишек.

    Ты представь, сколько лет надо работать, чтобы набить 5-ти тонку хрусталем и коврами, да полжизни не хватит", - сказал Игорь. Через полгода совместной "трудовой" деятельности, прекупщик-спеулянт внаглую подъезжал на грузовой машине прямо к составу Игоря и по борта, а то и выше загружал ее дефицитным на то время товаром.

    За год "каторжного" труда, Игорь положил себе в карман около ста тысяч чешских крон, что равнялось пятилетней зарплате командира взвода. Он порой забывал получать в полку свое офицерское денежное довольствие, так как оно ему было не нужно.

    А через год его вызвали в особый отдел дивизии и с пристрастиями допросили. Но особисты "потрясли" еще и солдат, а те "раскололись", рассказав все. В последние две недели Игорь в полку не появлялся, он колесил по Чехословакии, просаживая все, что "заработано непосильным трудом".

    Дорогущие рестораны и гостиницы, притоны и злачные места - он успел посетить все. Он понимал, что чешские кроны в Союзе автоматически превращаются в цветные фантики. А даже если он поменяет их на рубли, ему также не позволят вывезти крупную сумму, так как задекларировано всего 30 рублей, а "на авось" Игорь не надеялся, находясь "под колпаком" КГБ.

    В ночь перед отъездом, Игорь устроил "аукцион" из вещей, находящихся у него в комнате. Две бутылки - раз Примерно таким образом, были проданы хрустальные люстры, посуда и джинсы самый ходовой товар на то время в Союзе упаковками. Досрочно откомандированный, Игорь уезжал из Чехословакии без денег, ценных вещей, но зато с триппером, подхваченным от красавицы-чешки из города Оломоуц, а в его небольшом чемодане, кроме пары носков-трусов-маек, лежала бобина с порнографическим фильмом, отнятая, впоследствии, на таможне.

    А в штабе округа, куда он прибыл по предписанию, его ждал приказ об увольнении из армии по дискредитации. Поболтавшись пару лет на "гражданке" и пропив все, что можно только пропить, Игорь решил податься во Французский иностранный легион. Как он вышел на представителя, мне не неизвестно, но как-то вышел, и Игоря вежливо поросли подойти по указанному адресу через пару дней.

    А через два дня, уже в офисе, ему было отказано. Инспектор сказал весело и ласково:. Спрячь живот в ранец! Второй год сидишь, мерзавец, а стоять не умеешь! Ишь, отрастил космы на хуторе. Потом инспектор вынул список и сделал перекличку.

    При этом он нарочно смешно путал фамилии второгодников. Дошла очередь до меня. Это зачем у тебя на обшлаге пуговицы? Здесь по форме не полагается, значит, нечего и выдумывать. Он подошел и взял меня за рукав.

    Заполнилась первая страница гимназического дневника. Повернулись первые страницы учебника, открывшие массу важного и интересного. Я чувствовал себя весьма ученым.

    В Саратове, купив учебники, мы зашли сниматься. Фотограф навеки запечатлел негнущуюся фуражку с гербом и новые ботинки. Потом мы гуляли по Немецкой. Фуражка стояла над головой, как венец у святых на иконе. Ботинки скрипели и пели, будто орган. Мама заказала кофе с пирожными наполеон.

    В кафе было прохладно и полутемно. В зеркале блестели герб моей фуражки и носки ботинок. Напротив сидел невероятно прямой, сухой господин в форменной фуражке. Господин разговаривал с дамой и смотрел в нашу сторону. Глаза у него были тусклые, снулые, как у рыбы на кухонном столе.

    Я вгляделся в него и… наполеон застрял у меня в глотке, как в снегах России. Это был наш директор — Ювенал Богданович Стомолицкий. Я вскочил с губами, липкими от волнения и пирожного. Директор кивнул головой и отвернулся.

    По дороге, у дверей, я еще раз поклонился. Наполеон беспокойно бурчал в животе…. На другой день на большой перемене в класс вошел наш классный наставник. Он потребовал мой дневник и на кондуитной страничке написал:.

    Покровская мужская гимназия была похожа на все другие мужские гимназии. Холодные кафельные полы, мытые мокрыми опилками. В коридоре — короткий прибой перемен и отлив уроков.

    Лязгающий звон его имел два выражения. Шитая позументом тишина молебнов. Обмороки от духоты и двухчасового неподвижного стояния. Дни листались страницами дневника. Подписью классного наставника кончалась неделя. И только воскресенье, самый короткий день в неделе, не имело своей графы в дневнике.

    Воспитанникам средних учебных заведений запрещается с 1 ноября по 1 марта пребывать вне дома после семи часов вечера.

    Воспрещается посещение воспитанниками театров, кинематографов и прочих увеселительных заведений без особого на то разрешения г. Безусловно воспрещается посещение кондитерских, кафе, ресторанов, мест публичного гулянья и т. Покровске таковыми местами являются: Народный сад, Базарная площадь и железнодорожные платформы. В гимназии все дороги вели в кондуит.

    Жизнь каждого сизяка гимназиста была вписана в кондуитный журнал. Замечательная такая книга, вроде кондуита для планет. И никто из мудрецов не смог прочесть ее целиком и понять: Никто не смел и думать о том, чтоб прочесть кондуитные записи. Сизяками называют диких голубей.

    Сизяками нас дразнили за сизые шинели, которые мы должны были носить. Триста голубей томились в силке.

    Город Покровск раньше был слободой. На всю Россию торговала хлебом. На берегу Волги стояли громадные, пятиэтажные деревянные, с теремками, амбары. Миллионы пудоз зерна хранились в этом амбарном городке. Тучи голубей закрывали солнце.

    Зерно грузили на баржи. Летом калились до синевы под степным солнцем, гоняли верблюдов. Ездили на займище, дрались на берегу. Гонялись на лодках с саратовцами. Справляли свадьбы, танцуя по Брешке.

    ъПМПФБС НПМПДЕЦШ рХФЙОБ ПЛТХЦЕОБ ОЕЧЙДБООПК ОЙЗДЕ Ч НЙТЕ ТПУЛПЫША

    И, если подымался вопрос о постройке новой школы, о замощении улиц и т. Трудно, почти невозможно описать все, что творилось в Покровской гимназии. Дрались парами и поклассно. Отрывали совершенно на нет полы шинелей. Ломали пальцы о чужие скулы. Дрались коньками, ранцами, свинчатками, проламывали черепа.

    Старшеклассники о, эти господствующие классы! Возьмут, бывало, маленьких за ноги и лупят друг друга нашими головами. Впрочем были такие первоклассники, что от них бегали самые здоровые восьмиклассники.

    Я был очень маленький. Столб на до было ногами перекатить через неприятельскую черту. Часто столб катился по упавшим игрокам, давя их и калеча. Сдували, списывали, подсказывали на уроках безбожно и изощренно. Механизировались парты, полы, доски, кафедры.

    Во время письменных ухитрялись получать решения из старших классов. Дома же это были прямые, стройные парни. В классах жевали макуху жмых , играли в карты, фехтовали ножами, меняли козны и свинчатки, читали Ната Пинкертона. На некоторых уроках половина класса стояла у стенки, четверть отдыхала и курила в уборной или была выгнана из класса.

    В классах жгли фосфор — для вони. Приходилось проветривать класс, и заниматься было невозможно. Под учительскую кафедру прикрепляли пищалку. Во время урока потянешь за ниточку — игрушка пищит. Учитель бегает по классу — пищит. Учитель обыскивает парты — пищит. Гимназисты воровали на базаре, дрались на всех улицах с парнями. Учителям, которых невзлюбили, наливали всякой гадости в чернила.

    На уроках тихонько играли на расщепленном пере, воткнутом в парту. У расщепленного пера звук нестерпимый, зудящий, как зубная боль: Директор Ювенал Богданович Стомолицкий был худ, высок, несгибаем и тщательно выутюжен.

    Глаза у него были круглые, тяжелые, оловянные. Рыбий Глаз был ставленником прославившегося своей мерзостью министра народного просвещения Кассо.

    Больше всего на свете Рыбий Глаз любил муштровку, тишину и дисциплину. Каждый день, когда кончались уроки, он становился у выхода из раздевалки.

    Одевшись, мы должны были проходить мимо директора, останавливаться, снимать фуражку за козырек обязательно за козырек! Надо кланяться как следует. Он никогда не кричал. Это было самым грозным ругательством в его устах.

    Это пахло всегда тройкой по поведению и другими неприятностями. Всюду, где он ни появлялся, будь то класс или учительская, стихали разговоры; все, встав, напряженно молчали. Хотелось открыть форточку, громко закричать. Любил Рыбий Глаз неожиданно зайти в класс во время урока.

    Класс вскакивал с дробным грохотом парт. Учитель краснел, закашливался на полуслове и казался сам накурившимся гимназистом. Директор садился у кафедры и следил за тем, чтоб вызываемые ученики сначала кланялись ему, а потом уже преподавателю. А когда приехал однажды попечитель округа, старенький, седой, с большой звездой, то директор, придя с ним в класс, показывал глазами тем, кого вызывали, что сначала надо кланяться попечителю, потом ему, директору, а потом уж учителю.

    Глухин Андрей был встречен г. Оставить на четыре часа после уроков, Гавря Степан… был замечен г. Шесть часов после уроков. Авдотенко Николай без разрешения не посетил занятий 13 и 14 октября. Оставить на двенадцать часов в классе в два праздника. У Авдотенко Николая 13 октября умерла тетка, у которой он жил. Попечитель, приезжавший из округа, остался доволен директором.

    В конце коридора, вправо от кабинета директора, была учительская. Материки и океаны, свернутые в трубку, стояли в углу за шкафом. Громадные круглые очки земных полушарий смотрели со стены.

    Портрет царя висел напротив. В шкафу лежал кондуит. Богиня была старая и гипсовая. Когда шкаф открывали, богиня легонько качалась, словно собираясь чихнуть. Шкаф открывали тогда, когда надо было достать кондуит. Ключ от шкафа хранился у надзирателя Цезаря Карпыча. Это на его обязанности лежало следить за поведением учеников в гимназии и вне ее.

    Он ловил нас на Брешке, где гимназистам гулять запрещалось. Искал гимназистов по улицам после семи. Приходил на дом, чтоб убедиться, действительно ли болен отсутствующий ученик.

    Он рыскал дни и ночи в погоне за пищей для кондуита.


    • Дополнительное образование для детей.
    • Гдз по истории 9 класс данилов кузнецов учебник;
    • 2 класс русский язык готовые домашние задания часть 1.
    • ArtOfWar. Копашин Василий Владимирович. Непридуманные полковые истории. Наемник..
    • .
    • !

    Все же гимназисты умудрялись проводить его самым наглым образом. Гимназисты скрылись в ложе и заперлись там. Стали ломать дверь ложи.

    В зале уже шел сеанс. Тогда шестиклассники оторвали портьеры дожи, связали их одну с другой и спустились по ним в зал.

    В суматохе шестиклассники удрали через запасный выход. Тюлевые полосы папиросного дыма плавали в учительской, обвивая глобусы и чучела птиц. Рядом с кондуитным шкафом стоял стол, на котором лежали комплекты прилежании и вниманий, единиц и пятерок всех учеников — классные журналы.

    Их во время перемен просматривал обычно инспектор. Инспектора Николая Ильича Ромашова гимназисты почти любили. Это был красивый, плотный человек. Языкаст он был, однако, до грубости. И у него были свои собственные методы воспитания.

    Ой медленно входил в класс и становился перед вытянувшимися гимназистами. Затем, высоко задрав голову, оглядывал класс. Борода его, казалось, мела нас по головам.

    Дежурный плотно закрывал дверь. Гимназисты, проголодавшиеся и уставшие после пяти уроков, стояли не шелохнувшись. Ромашов продолжал разглядывать класс сквозь бороду. Потом он вынимал из кармана книгу, садился за кафедру и углублялся в чтение. Просидев так с часик, инспектор вдруг откладывал книгу в сторону и негромким, но звучным баритоном начинал спокойно отчитывать:.

    Доостолопились, хулиганы, брандахлысты, голубятники?! При всей честной гимназии ошельмую, головотяпы! Эй, чей это там дурацкий затылок?

    Я, кстати, ведь и о тебе говорю. Сам — первейший оболтус! Я еще доберусь до вас, прохвосты. Сидите вот теперь всем классом без обеда. А дома еще батька зад взгреет. Я записку специальную пошлю: И, поговорив так около часа, отпускал домой. По одному, с промежутками. Нас уже не держали ноги. Так я знакомил нового преподавателя с классом.

    Спрячь живот в ранец. Рассаживал нас сам инспектор, и таким образом, что на первых партах сидели самые отчаянные, ленивые и плохие ученики. Чем дальше к стенке, к окнам, тем больше пятерок было в дневниках и табелях.

    Восемь непонятных записей хранит на своих страницах кондуитный журнал. Восемь загадочно одинаковых записей, помеченных одним днем. Вот что написано в кондуите восемь раз:. Отметка в поведении за четверть 4 — 4 с минусом. Двадцать часов лишения праздника. Восемь записей этих скрывают в себе скандальную и трагическую историю, взволновавшую в свое время весь город.

    Но никому не известны развязка этой истории, ее конец и истинные участники. В кондуите ни слова нет о фараоне Козодаве, Афонском Рекруте и шалманском дворце мадам Коленкоровны. Покойный гимназический сторож Мокеич поведал мне тайну кондуита. Об этом я и хочу рассказать.

    Лет восемнадцать назад в городе не было электрических звонков. Висели на крылечках проволочные ручки, ну вроде тех, какие в уборной бывают. Но вот приехал в слободу Покровск был тогда еще слободой Покровской новый доктор, про которого говорили, что он очень уважает науку и технику. На двери рядом с карточкой выпятился беленький кукиш кнопочки звонка.

    Пациенты нажимали кнопочку, и тогда в передней оживал голосистый звонок. Это страшно всем нравилось. Доктор приобрел громадную практику, а в слободе завелась повальная мода иметь электрический звонок на парадном крыльце. Через пять лет не осталось почти ни одного домика с крылечком, на котором не было бы кнопочки.

    Звонки звенели на разные голоса. Одни трещали, другие переливались, третьи шипели, четвертые просто звонили. Около некоторых кнопок висели вразумляющие объявления: Покровчане гордились своим культурным звоном. О звонках говорили с нежностью и увлечением. При встрече справлялись о здоровье звонка:.

    О це ж и гарный звоночек. А слободской богач Млынарь завел у себя семь разных звонков на все дни недели. Самый веселый разливался по воскресеньям.

    В постные дни дребезжали большие звонки самого мрачного тембра. Слава его была велика. В слободской летописи он занимал столь же почетное место, как Сапсаево озеро — лучшее и поныне болото в Покровске, как Лазарь — лучший из извозчиков, здравствующий и сейчас, как пожар амбаров — лучший из пожаров. Афонский Рекрут жил на базаре, у мясных, пахнущих кровью рядов, в шалмане.

    Так называли свое неуютное, грязное жилье обитатели его. Рядом с шалманом была большая яма. Немного дальше, полный перестука и звона, расположился скобяной ряд. В шалмане жил Афонский Рекрут. А знали его все. Был он крепок и смугл, как каленый орех, худ, гибок, подвижен, как вымпел.

    В левом ухе болталась громадная круглая серьга. Левый ус загибался кверху, правый — книзу, и усы были похожи на кран умывальника. Белоснежные зубы всегда сверкали в улыбке.

    А руки у Рекрута были, что называется, золотые. Был механиком, парикмахером, фокусником, часовщиком — чем хотите. Он был самым уважаемым человеком в шалмане. Все слушались его и любили. Никто не видал его сердитым. Мадамы, мусьи и джентельмены! Из кармана его летели коробки, шарики. Все вертелось над головой. Шляпа садилась на тросточку, стоящую на носу, папиросы зажигались из рукавов.

    Живот пел женским голосом. А рваный ботинок разевал рот и говорил; мерси… В шалмане позабывали про ссору. Хозяйство в шалмане вела полусумасшедшая Дунька Коленкоровна.

    Любимцем ее был дурачок Костя Гончар. У Кости была безобидная мания навешивать на себя всякие яркие вещи. В городе его любили, как блаженненького, и дарили разные яркие ненужные вещички.

    До сих пор в Покровске про человека, одевшегося слишком ярко и пестро, говорят: Любил заглядывать в шалман фараон Козодав — городовой, охранявший порядок на базаре.

    Козодав имел все, что полагается иметь образцовому городовому: По вечерам в шалман пробирались гимназисты.

    Здесь никто не спрашивал, какая отметка будет в четверти по русскому, готовы ли уроки на завтра. Мы были здесь желанными гостями. Вместе с нами жители шалмана горячо возмущались гимназическими порядками, и многие даже готовы были бить латиниста за несправедливую единицу.

    Мы приносили в шалман интересные книжки, последние новости, наши гимназические завтраки, безделушки для Кости Гончара. Но Афонский Рекрут любил поспорить о прочитанной книге и втягивал нас в эти споры. Над ним сперва потешались: Сначала читали легкие книжки.

    А потом Степка Гавря, по прозвищу Атлантида, принес под полой и другие книжки. Затаив дыхание слушал шалман о парижских коммунарах. Даже в классах многие не знали, где проводит время так называемая Биндюгова шайка.

    Когда в шалман неожиданно заходил Козодав, книжки тотчас прятались, а фараону преподносилась рюмочка. Разомлевший фараон таинственно сообщал:. Раньше как через полчаса не вылазьте. Я тогда скажу, как можно станет. В сентябре в Народном саду поредела листва, побурел кохий. Сад стал похож на вытертый воротник старой шубы. Пятиклассник Ванька Махась гулял с гимназисткой.

    Потом вернулся на аллею, подошел к парню и молча ударил. Парень слетел со скамейки на проволоку, огораживающую аллею. И сейчас же вся аллея покатилась в одной общей, сплошной драке. Дрались молча, потому что на соседней аллее сидели преподаватели. Парни тоже понимали это и считали нечестным кричать и тем подводить противников. Проходившие сторожа разняли дерущихся.

    И тогда городская дума попросила директора внести в список запрещенных для гимназистов мест и Народный сад. Директор с полной готовностью согласился. Гимназисты лишились последнего места для гуляния. Они пробовали протестовать, но родительский комитет одобрил приказ директора. В тот же день в шалмане состоялось экстренное и тайное совещание.

    Из гимназистов присутствовали лишь Биндюг и Атлантида. И так носу сунуть никуда не дают, а тут еще это… Плюю я после этого на весь Покровск. Тут нельзя, там нельзя… А где можно? Да какие тут к чертям телеграммы! Он лежал, свесившись, и сосредоточенно плевал, стараясь попасть в кольцо из сведенных пальцев.

    И дума и комитет. И чтоб не всыпаться самим. А то как засвистишь из гимназии… Вот тут и мозгуй. Блестящая идея зародилась в этой голове… Что?

    Вы где, в гимназии или в порядочном шалмане? Она имеет для всех нас только хорошие стороны — и ни одной плохой. Так слушайте же вы… В чем исключается моя заключительная. В чем заключается моя исключительная идея.

    Вы берете и делаете так…. И Иоська стал тощими своими пальцами, как ножницами, стричь воздух. Он стриг таким образом воздух несколько минут, потом обвел всех сияющим взглядом и сказал торжественным шепотом:. Для этого заготовили такие манифесты:. Нам запретили шляться по Народному саду.

    Посмотри, не смотрит ли на тебя кто! Против нас стоят Рыбий Глаз, Дума, Родительский. Выходит, против нас весь город. За это им надо так наложить, чтоб год помнили. Весь Покровск помнил чтоб. У нас в Покровске все носятся со своими звонками, как дурни с писаной торбой. Мы, Комитет Борьбы и Мести, решили срезать все звонки в городе.

    Каждый из нас должен срезать в установленный заранее день звонок со своих дверей. В тех домах, где нет гимназистов, звонки будут срезаны квартальными ребятами, которым это поручит Комитет Борьбы и Мести лично. Нас довели до этого. Нас лишили последнего гуляния и отдыха на лоне и развлечения. В каждый класс назначаются от Комитета Борьбы и Мести старосты.

    Ввиду опасности выкидки даем клички. Срезанные звонки сдаются классному старосте. Он передает их через Комитет одному инвалиду, который за это будет давать нам порох, патроны, пугачи и др. Не надо ломать большой звонок в учительской, а то догадаться можно кто. Кто будет об этом звонить, тому так заткнем звонок… Режь звонки!

    И пошли гулять по гимназии манифесты под шепот подсказки, в толчее перемен, в накуренной вони уборной. Двести шестьдесят восемь шинелей висело в раздевалке. Двести шестьдесят шесть подписей собрали манифесты. Не дали манифеста сыну полицейского пристава Лизарскому и товарищу его Балде.

    Через пять дней главари собрались поздно вечером в шалмане. Несмотря на позднее время, все они явились с тяжелыми ранцами за спиной.

    Белые, черные, серые, перламутровые, эмалевые. Оборванные провода торчали из них, как сухожилия. Весь город записался в очередь к Афонскому Рекруту. Когда же последняя кнопочка была привинчена, Рекрут сказал Биндюгу:.

    В субботу была грязь. Не одна галоша захлебнулась в лужах, не один резиновый бот затонул на главной улице Покровска. Когда же, теряя галоши, дорогу и силы, покровчане пришлепали из церкви домой, они долго шарили в темноте по дверям, зажигали спички, прикрывая их ладонью от ветра. К ночи весь город знал: Середь белого дня… грабеж.

    Мабуть, вони целой шайкой шкодят?.. Поставила я тесто та и вышла трошки с шабрихой покалякать, с Баландихой. Ну, а у хате Гринька, бильшенький мой, уроки, кажись, учил.

    ВСЕВЕД - Дополнительное образование для детей

    Покалякала я трошки, вертаюсь назад, хочу парадное зачинить… шась! Нема, бачу, звоночка… И не было никого округ…. Уныние царило в городке. Новых кнопок уже не ставили. На всех дверях печально пустовали невыгоревшие светлые кружки с дырками от гвоздей.

    Норовишь, чтоб чуть держался, поставить. Чтоб легче хулиганам этим было. Вам, архаровцам, одна выгода. Они сорвали, а тебе, черномазое жулье, заработок.

    Ну, на этот раз шалишь! Коренастый, упрямоголовый, он сильно смахивал на отца. Отсюда и пошло его второе прозвище — Тень отца Хамлета. Как бы вы не сняли вместо звонка вот эту гербовую фуражку.

    Зачем залазить на рожон? Приложу… — И Биндюг поднес к носу Сатрапа свой чудовищный колотушкообразный кулак. Как всегда, кулак подвергся тщательному и любовному обсуждению. Все щупали кулак и восхищались:. Потом, когда глаза наши привыкли, мы видим дверь с дощечкой: Часы в столовой земского начальника показывают два.

    На столе стакан молока и бутерброд. Рука в изящной перчатке подносит спичку к звонку. Спички одна за другой долго вспыхивают и тухнут. Наверху ноги в резиновых галошах. Козодав, который на минутку заснул, очухавшись, тяжело вбегает наверх….

    Другой рукой он поймал неизвестного за шиворот. Неизвестный спокойно оборачивается и властно отрывает от себя руку полицейского. 24, Медицина, Кожные и венерические болезни: учеб.пособие.

    веселее: фортепианные ансамбли дп, Жульева Л. Изд. 2-е, стер. сост. и аранжир. , Биб. студента, Лекции о конституциях России:учебный курс , Биб. пчеловода, Умный улей:рекомендации,советы и ответы на вопр.дп. 9 класс. История.

    Данилов, Рогожкин. авторы: Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Рогожкин В.А., Павлова Н.С. Качественные решения и. В учебном пособии, которое в странах СНГ и за рубежом является первым такого рода, изложены основы Жульева Л.

    Изд. 2-е предлагавшиеся на ЕГЭ, и к ним даны ответы с подробным объяснением.

    Все предметы, с 1 по 11 классы

    Выберите класс

    Выберите класс, по которому вы ищете решебники!